Площадка для машины

Содержание

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

  • Из щебня или гальки (насыпная).
  • Газона или экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное.

    Пока вы неуверены что хотите такую… стоянка на даче может быть попроще

  • Асфальтовое.
  • Резиновая плитка.
  • Камень-плитняк.
  • Парковочная решетка.

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.

    Дренаж площадки для парковки

  • По периметру установить/залить ливневые лотки, которые вывести в ливневую канализацию.

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

    Пример слоев для парковки из тротуарной плитки

  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней.
    • На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
    • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см.

      Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие

  • Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Паркинг на крыше — дело ближайшего будущего

Этот бизнес-план автостоянки рассчитан на людей, планирующих открыть свою парковку открытого типа средней вместительности, расположенной в жилом районе. Согласно расчетам, услугами будут пользоваться жильцы домов этой окрестности.

Ознакомившись с проектом, вы узнаете, что нужно, чтобы открыть такой бизнес с минимальными затратами и максимальной прибылью, а также рекомендации по его развитию и советы, как его не потерять.

Обзор 6 типов парковки

Автостоянки бывают подземные, надземные, открытого и крытого типа, одноуровневые и многоуровневые. Выбор зависит от места ее будущего расположения.

Открытые автостоянки

К ним относятся сооружения открытые, как минимум, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Это одни из самых простых и наиболее распространенных типов стоянок. Их проектировка и постройка не требует много времени, финансов и расположить такую парковку можно в любом районе.

Но и стоимость мест здесь дешевле, ведь они, в отличие от стоянок крытого типа, не защищают автомобиль от дождя, снега, пыли и других погодных условий.

Крытые автостоянки

Имеют наружные стеновые ограждения и являются прекрасной альтернативой гаражам. Большинство автолюбителей больше доверяют именно крытым парковкам, не смотря на то, что стоимость мест здесь всегда дороже.

Подземные и надземные паркинги

Такие места хранения автомобилей больше подходят для деловой части города, крупных торговых и развлекательных центров. Организация такого вида паркинга требует вложения больших финансовых средств и сложных строительных и проектировочных работ, поэтому частным лицам это практически недоступно.

Требования к автостоянкам открытого типа

Открытые парковки – это наиболее экономный вариант, не требующий больших вложений. Для того, чтобы открыть паркинг на 100 мест понадобится большая площадь около 2500 кв.м.

Стоянки такого типа выигрывают количеством мест

Как открыть автостоянку с нуля? Прежде всего, нужно найти подходящий участок земли и получить разрешение на его аренду у городского муниципалитета, Роспотребнадзора и коммунальных служб, если под стоянкой лежат трубы, теплотрассы или над ней проходят линии электропередач.

Если планируете серьезно заняться этим бизнесом, лучше оформлять долгосрочный договор на аренду — так вы не рискуете потерять место через несколько лет.

После получения территории ее нужно оборудовать:

  • Подвести коммуникации и установить стеновые ограждения.
  • У въезда необходимо обязательно установить шлагбаум (автоматические ворота) и КПП с охранником. Пост охранника должен быть с хорошим обзором всей территории. Обязательно его утепление, установка туда мебели, телефона.
  • Система видеонаблюдения, организованная на территории вашей стоянки, всегда поможет решить споры по поводу сохранности автомобилей и их повреждений.
  • Если автостоянка круглосуточная обязательно нужно установить освещение всей площади.
  • Асфальт, согласно нормам, должен быть покрыт специальным раствором, который предотвращает впитывание нефтепродуктов. Игнорирование этого требования – большой штраф.

Что нужно для открытия крытого паркинга

Подземные крытые автостоянки очень дорого обходятся, поэтому основные инвесторы таких предприятий большие компании и люди с очень хорошими связями на верхушках правительства города.

Бизнес-план рассчитан на 20 машино-мест площадью 520 м, с упором на спрос на услуги в зимний период жильцами окрестных новостроек.

Самый дорогой вариант, требует больших финансовых вложений

Для совершения процесса потребуется приобрести в собственность или взять в аренду участок земли на долгий срок с возможностью его выкупа. После этого оформить необходимую проектную документацию для ведения бизнеса и получить разрешение в городских инстанциях на строительство стоянки.

Следующим шагом будет создание комфортных и надежных условий для хранения авто будущих клиентов.

Для этого необходимо:

  • Выбрать материал для строительства. Самым экономным и быстрым вариантом будут материалы модульной технологии сборки (легко монтируемые металлоконструкции, где каркасом служат трубы из оцинкованной стали). Более дорогим материалом будет кирпич.
  • Далее, требования такие же, как и при возведении открытой парковки.
  • Сделать рекламу своей автостоянке еще до ее открытия. Это позволит «набить» клиентскую базу и получать прибыль с первого дня открытия. Для этого можно использовать визитки, объявления на расположенных рядом зданиях с адресом и расценками.

Не стоит забывать о допустимых нормах расстояния парковки от жилых домов.

Согласно новым стандартам минимальное расстояние любой стоянки от дома должно быть 50 м. Расстояние автомобильных рядов внутри стоянки – 7м.

Возможно, вас также заинтересует бизнес на предоставлении услуг авто-сервиса или заработок на мытье машин. Как открыть автомойку, вы можете узнать из этой статьи.

Затраты и потенциальная прибыль

Давайте подсчитаем примерное количество инвестиций в бизнес и прибыль от него.
Сколько стоит открыть автостоянку:

  • Аренда земли – 120тыс. руб в месяц, 720 тыс. руб/6 мес.
  • Разрешения на аренду, ИП, застройку территории – 150 тыс. руб.
  • Строительный вагончик с оборудованием – 60 тыс. руб.
  • Ограждающие конструкции – 3-6 тыс. руб за один элемент.
  • Щебень – 1300 руб (если будет проводиться асфальтирование, то стоимость поднимется в три-четыре раза).
  • Прожектора с лампами – 400 руб/шт.
  • Оплата охранникам (шесть человек) – 90 тыс. в месяц.
  • Оплата бухгалтеру – 5-10 тыс. руб в зависимости от частоты выходов и объема работы.
  • Оплата за телефон – 500 руб.

Ожидаемая прибыль

Доходы ожидаются примерно такие: 100-300 руб за автомобиль в сутки, плюс дополнительные услуги — подкачка колес, чистка салона, прогрев машины.
Итого, 100 машин в сутки (при условии полной загруженности), средняя выручка от одного места – 200 рублей.

Доходы Кол-чество мест Средняя цена 1-го места Выручка / сутки Выручка / месяц Выручка / год
Суточной тариф 100 200 20 000 600 000 7 200 000
Доходы всего 20 00 600 000 7 200 000
Расходы За месяц За год
Оборудование 1 220 000
Затраты на электричество 1,5 кВт/день 120 1 440
Доп.расходы (3% от выручки в сутки) 18 000 216 000
Аренда земли 120 000 1 440 000
Документальные разрешения 150 000
Расходы всего 3 027 440
Прибыль проекта за год 4 172 560

Полную окупаемость бизнеса на автостоянке можно ожидать за 1,8 года.

В Сингапуре уже можно парковаться на любом этаже своего дома.

Парковка из щебня на даче своими руками – это наиболее простой вариант дачной автостоянки. Данный тип строительного материала не растрескивается и отлично пропускает воду. Единственный недостаток – трудное очищение его в зимний период из-за неровной поверхности. Стоянку без навеса придется периодически освобождать от опавших листьев. Предпочтение автолюбители отдают ему по трем причинам:

  • легко и лучше других покрытий сооружается на участке;
  • выполняется работа очень быстро;
  • наиболее дешевый вариант обустройства дачной площадки;
  • подходит для всех видов грунта.

Зная, как сделать паркинг на даче своими руками, можно значительно сэкономить бюджет.

Выбор подходящего места для будущей площадки

Место парковки возле дома

Для парковки следует выбрать наиболее удобное место, обычно это участок около дома. Машина получит дополнительное укрытие от ветра и боковых осадков, а выращенные на даче фрукты и овощи удобнее переносить в автомобиль из помещения.

Если нет видеокамеры или собаки, то стоящую возле окна жилища машину воришки вскрыть не рискнут. Минус в том, что придется занять несколько метров огорода. Если дачный участок охраняется, то лучше выделить место для площадки у входных ворот. В этом случае не потребуется создавать широкую дорогу к дому, можно обойтись тропинками.

Выбирая место для парковки, нужно помнить, что въезд не только должен быть удобным, но и иметь достаточный обзор. Уровень площадки над дорогой придется приподнять, если ее планируется сделать в низине. Потребуется дополнительный грунт для возвышения.

Габариты стоянки будут зависеть от количества автомашин, для которых предназначена эта площадка. Для одного авто небольшого размера достаточно длины 5 м при ширине не более 3 м. Для паркинга 2-х машин необходимо площадку увеличить в 2 раза. На выбранном месте определяются размеры, делается разметка.

Рекомендации по обустройству парковочного места

Обустройство парковочного места

Перед тем как сделать парковку, надо выбрать удобный участок. Начинается работа с расчистки места и выполнения разметки. Парковка на даче обычно делается открытой или оснащенной навесом. Допустимо и полноценное закрытое гаражное строение.

Сначала снимают верхний слой земли на глубину до 30 см, удаляя корневую систему имеющихся сорняков, чтобы они не смогли прорасти в будущем. В противном случае станет повреждаться структура покрытия парковочной площадки. Порядок производства работы следующий:

  • разметка периметра,обозначение углов деревянными кольями, натягивание по ним бечевки;
  • выравнивание поверхности, установка на ней песчаной подушки с толщиной слоя не менее 10-12 см;
  • тщательное уплотнение песочной насыпи, предварительно смоченной водой для увеличения степени ее спрессовывания;
  • укладка бетонного или деревянного бордюра для поддержания формы паркинга;
  • покрытие всей площади геотекстилем, чтобы предотвратить прорастание сорняков;
  • засыпка щебня;
  • выкладывание на строительный материал бетонных плит для удобства въезда и выезда;
  • выполнение дренажа из пластиковых или металлических труб для отвода воды вокруг парковочного места, если предполагается автомашину мыть.

Парковка должна быть выполнена только из гранитной щебенки, заменить ее можно речным гравием. Нельзя отсыпать известковый щебень. Он, намокнув, превратит стоянку в грязное месиво.
Нижний слой ее засыпается щебнем фракцией до 60 мм, а верхний – до 20 мм. Слои тщательно уплотняются. Верхняя мелкая фракция щебня позволит легко выровнять поверхность, будут заполнены все пустоты. Требуется обязательно предусмотреть склон, который должен быть шириной 3-4 см от центра к краям, чтобы осуществлялся водоотвод, но лучше сделать дренаж.

Уплотнение насыпанного слоя ручным штыкованием поможет сделать парковку более удобной. Автомобиль не будет пробуксовывать, вязнуть и создавать колею. Подложка из пленочного или нетканого материала высокой плотности, а также геотекстиля не позволит грунту смешаться с дробленой породой.
Бордюр не даст щебню расползтись по участку, обеспечит стабильность периметра стоянки.
Но трогаться с места на площадке, покрытой щебнем, требуется без пробуксовки. Это может нарушить целостность поверхностного слоя покрытия.

Характеристика щебня для автоплощадки

Щебень для парковки

При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня. При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев. Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
  2. Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
  3. Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.

Щебенку производители выпускают следующих видов:

  1. Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
  2. Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.

Участок

-70 votes + Голос за! — Голос против!

Растущее с каждым днем количество автомобилей обуславливает необходимость поиска свободного пространства для парковки. Но устройство парковочной территории на даче зачастую является недоступной роскошью для среднестатистических обладателей стандартных загородных владений, для которых характерны небольшие размеры. Так как оставить автомобиль за пределами собственной территории способны далеко не все, возникает необходимость ставить автомобиль на своем приусадебном участке, занимая драгоценные метры.

Экопарковка — оптимальное решение для автовладельцев

Но проблема, связанная с отсутствием парковочного пространства, имеет довольно адекватное, с практической точки зрения, решение, сутью которого является создание экологического паркинга.

Он представляет собой армированную лужайку, обладающую устойчивостью к повышенным нагрузкам, и способную выдерживать вес стандартного легкового автомобиля, оставаясь обыкновенным газоном, радующим глаз видом изумрудной травы. Создав такой паркинг на дачном участке, автовладельцы получают возможность оставлять своего железного коня на участке, не боясь повредить почву.

Какие материалы приобрести перед непосредственным обустройством экопаркинга?

Краткий обзор материалов для экопарковки, купить которые нужно непосредственно перед ее обустройством:

  • Геотекстиль представляет собой влагопроницаемое полотно, состоящее из множества полимерных нитей, придающих полотну значительную прочность. Как показывает практика, зачастую используется для создания разделительно-дренажного слоя при строительстве фундаментов, укреплении берегов водоемов и других видах работ.
  • Газонные решетки (экопарковка не может существовать без них), по своей конструкции являющиеся сотовидным материалом зеленого цвета, используются как на строительных площадках, так и в ландшафтном дизайне. Характеризуются высокой устойчивостью к влаге, низким температурам и химическим агентам.

Конструкция экопарковки на даче предельно проста и подразумевает наличие нескольких слоев.

Основными из них являются слой песка и щебня, армирующая сетка, с ролью которой справятся газонные решетки, и плодородная почва, засеянная семенами газонной травы.

Щебень необходим для обеспечения эффективного дренажа участка, а армирующий материал, наличие которого подразумевает конструкция экопарковки, позволяет создать упругую основу, способствующую равномерному распределению нагрузки.

Последовательность действий при строительстве парковки

Как и любой вид дорожного покрытия, газонная решетка обуславливает необходимость обустройства прочного основания, которое позволяет рассчитать допустимую нагрузку на модульное покрытие. Поэтому, определившись с местом для экопарковки, цена которой зависит от ее площади и стоимости материалов, производят расчет необходимой площади с учетом не только выезда автомобиля, но и его разворотов и других маневров. Далее осуществляют разметку участка и убирают верхний слой грунта. Глубина его снятия рассчитывается, исходя из высоты песчаного и гравийного слоев, а также высоты газонной решетки.

Следующий этап устройства экопарковки подразумевает укладку песчаной подушки, роль которой заключается в выравнивании территории и сокрытии всех неровностей. В связи с этим, высота песчаного слоя определяется первоначальным уклоном площадки и в среднем составляет 20-30 см. Песок при этом тщательно проливают водой и утрамбовывают.

Затем укладывают щебень и армирующий материал. Если почва на участке глинистая, в конструкцию требуется внесение дополнительных корректировок, в соответствии с которыми укладывается геотекстиль. Он препятствует уходу щебня в излишне увлажненную почву.

Зачастую геотекстиль укладывают между слоями песка и щебня, чтобы предотвратить их перемешивание. Высота слоя щебня зависит от нагрузки, возлагаемой на будущую парковку, и для легкового автомобиля будет достаточно 20-сантиметрового слоя.

Перед тем, как перейти к укладке газонных решеток для экопарковки, слой щебня вновь покрывают геотекстилем, а затем укладывают газонные решетки. Это мероприятие не представляет никаких сложностей. Установив первую ячейку, вы сможете монтировать последующие, просто вставляя их в пазы предыдущих.

Чтобы повысить прочность конструкции, специалисты рекомендуют укреплять каждый модуль Г-образными штырями с двух противоположных краев. В ячейки решеток засыпают землю, перемешанную с семенами газонной травы, и в завершение поливают.

Основные преимущества экологического паркинга

Преимущества экологического зеленого паркинга, благодаря которым его нельзя заменить бетонной экопарковкой:

  • Создание экологического паркинга, которое производится в кратчайшие сроки, доступно каждому;
  • Экологический паркинг устойчив к раскисанию в межсезонье, чему способствует использование щебня и геотекстиля;
  • Площадка паркинга не представляет опасности для детей, затеявших игры на зеленой лужайке;
  • Уход за парковкой не требует проведения каких-либо специализированных мероприятий и производится с использованием обычных инструментов для сада;
  • Использование армирующей сетки обходится дешевле, чем строительство гаража, укладка асфальта и мощение плиткой;
  • Газонные решетки и устойчивый к влаге геотекстиль, наличие которых подразумевает конструкция экопаркинга, безопасны с экологической точки зрения и не препятствуют росту имеющихся на участке растений;
  • Если на парковочной площадке отсутствует автомобиль, ее можно использовать в качестве участка для отдыха, игр и барбекю.

Мероприятия по уходу за зеленой парковкой

  • Если травостой достиг 5 см, необходимо проводить его своевременное скашивание;
  • Осуществление полива газона и внесение необходимых удобрений необходимо проводить в соответствии с типом почвы;
  • Проведение аэрации почвы посредством прокалывания участка посредством использования вил или других инструментов, снабженных острием;
  • Прополка газона от сорняков и очистка от бытового мусора;
  • Своевременная замена вышедших из строя сегментов газонной решетки;
  • Аккуратное очищение паркинга в зимний период от наледи с помощью инструментов, для которых не характерно наличие острых граней.

Регулярное проведение подобных мероприятий способствует длительному эксплуатационному сроку экологического паркинга, который составит не менее 10-15 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *