Перегородка зонирование комнаты

Квартиры-студии, помещения с большой площадью, загородные дома, а также маленькие жилые пространства нуждаются в комфортном обустройстве. Выбор перегородки для зонирования пространства в комнате любого типа – лучший способ разбить помещение на несколько функциональных областей. И использовать для этого можно не менее 10 материалов и типов конструкций.

Межкомнатные ограждения отличаются друг от друга формой, способом реализации, мобильностью и функциональностью. Они могут быть декоративными и неброскими, стационарными и трансформируемыми. На выбор конструкции влияют особенности помещения и задачи, которые должна выполнять перегородка: визуальное разделение, полная звуковая изоляция, временное отделение пространства.

Но они объединены преимуществами:

  • выбор материалов – стекло, пластик, дерево, гипсокартон, металл – для каждого найдется изделие «по душе»;
  • долговечность;
  • экологическая безопасность;
  • адаптивность под дизайнерский посыл;
  • эстетическая привлекательность, аккуратность.

Минус декоративных ограждений — низкая звукоизоляция. Некоторые варианты стоят дорого.

Виды перегородок

При выборе перегородок для зонирования пространства в комнате учитывают несколько параметров: размер помещения, его тип (гостиная, спальня), концепцию интерьера. При оформлении помещения берут во внимание, какие технические характеристики должны быть у перегородки. Нужна ли хорошая звукоизоляция, насколько практичной будет самодельная стенка.

Если требуется лишь визуальное отделение, то выбирать тяжелые стационарные материалы для зонирования – не вариант. Если же места много, технические параметры помещения позволяют, и хозяин хочет получить 2 полноценные комнаты из одной, то кирпичная форма конструкции – лучший выбор.

Выбор для гостиной

Место, где люди проводят много времени, нередко сочетается с другими функциями. Идей перегородок для зонирования гостиной существует много: декоративные, стационарные, раздвижные и даже подвесные. Тип сооружения для разделения пространства помещения выбирают все члены семьи.

При выборе цвета и материала будущего изделия учитывают мебельный гарнитур, а также зону разделения пространства. Например, при отделении кухни от гостиной лучше не использовать кованые перегородки, так как они сильно нагреваются.

Сочетайте несколько типов конструкций в гостиной. Отделяйте кухню стеклянной или гипсокартонной перегородкой, а для временного выделения какой-либо зоны применяйте модульные элементы – ширмы.

В гостиной используют стеллажи, наполненные книгами, декоративными предметами, растениями. Это самый практичный из оригинальных методов. Высокие конструкции наполняют гостиную бесконечным уютом и хорошо зонируют помещение. Но стеллажи могут быть и невысокими – в 1-1,5 метра.

В гостиную удачно пишутся и другие решения: барные стойки, аквариумы, живые изгороди. Последний вариант наиболее интересен при отделении передней части комнаты, в которой расположено большое окно (или несколько).

Спальня

В небольших квартирах декоративные перегородки для зонирования спальни используются:

  • при отделении рабочей зоны от места отдыха;
  • для отделения ванной комнаты;
  • при обустройстве гардеробной комнаты или зоны для переодевания.

Здесь можно установить и стеклянную конструкцию, и резную перегородку, и ширму, либо выбрать раздвижное купе для уютного и функционального зонирования пространства.

Если спальня совмещена с кабинетом, зонировать область отдыха необходимо: психологически тяжело трудиться в том же помещении, где человек должен спать.

Даже небольшая ширма, занимающая минимум места, хорошо скажется на самочувствии и на 100% выполнит функцию.

Кухня

Если ограждающая стена нужна в кухне, то ее обычно используют для разделения столовой и места приготовления еды. Здесь следует выбирать практичные, не боящиеся влажности изделия: стекло, гипсокартон, обработанный специальным покрытием, тонкий пластик, либо хорошо защищенное дерево. Если же отделяющая часть установлена далеко от плиты и раковины, то в выборе материалов можно быть более смелым.

Интересное решение – фальш-перегородка из деревянного каркаса с плотно намотанной проволокой. Она не так сильно нагревается, как кованый метал, пропускает воздух, но препятствует сильному проникновению запахов. Стоимость сооружения в отличие от кованой перегородки – в несколько раз ниже.

Детская комната

В комнате ребенка выделяют 3 зоны: отдых, учеб, игровая площадка. При зонировании крупных комнат создаются условия для сна и игры малыша, ему с психологической точки зрения становится легче переключаться с одного вида деятельности на другой.

Практичный способ разделения пространства в таком помещении – применение стеллажей со вставленными коробками. Если площадь не позволяет, то можно сделать раздвижную конструкцию или создать тонкую перегородку из гипсокартона.

Классификация межкомнатных перегородок

Конструкции для разделения зон бывают временные и постоянные – перегородки первого типа мобильны, складываются и перемещаются при необходимости. К временным также относят раздвижные купе-полотна.

Существует и другая классификация:

  1. Цельные межкомнатные ограждения. Создаются из блоков, кирпича, стекла. Подходят для создания полноценных комнат из одного помещения.
  2. Каркасные ограждения. Изготавливаются на металлическом или деревянном каркасе, внутри заполняются гипсокартоном, акрилом, стеклом и другими материалами.
  3. Нестандартные решения для декоративных конструкций. Часто они обладают только верхним и нижним закрепляющим элементом. Например, перегородка из резного дерева в детской или спальне вставляется в верхний и нижний держатель, по бокам приделывается к стене и вертикальной направляющей.

Делят перегородки по типу просвечивания: прозрачные или непрозрачные. Стеклянные полотна бывают матовыми, частично матовыми, полностью прозрачными. Есть блочные конструкции, которые изготовлены из прозрачного стекла, но они сильно искажают пространство в огороженной зоне.

Стеклянная перегородка

С помощью стекла можно создать интересную обстановку в помещении. Прозрачная конструкция смотрится легко, не ограничивает пространство, но использовать подобные изделия лучше в домах без детей.

Если сильно хочется использовать такое сооружение, но в квартире живет ребенок, применяют закаленные перегородки или полотна из оргстекла.

Закаленное стекло при ударе рассыпается небольшими брусочками, которые не могут поранить человека. Если перегородка из стекла используется для отделения спальни, то выбирают матовый вариант.

Необязательно использовать ровное или перфорированное полотно. Бывают блочные конструкции-кубы: в них находится полость, создающая прекрасные звукоизолирующие способности.

Использование матовой перегородки из стекла в спальне – выбор для помещений, где требуется пропуск света в комнату, но не хочется позволять гостям видеть, что находится за ограждением. Популярно такое решение в современных интерьерах минимализма и хай-тек.

Стеклянная перегородка для зонирования комнаты сохраняет пространство, так как занимает мало места и не дает нагрузку на напольное покрытие. Изделия не сужают, но создают четкое разделение помещения на функциональные зоны. Единственный недостаток декоративной площади – невозможность скрыть в ней провода, а также потребность в регулярной уборке. Налипшая грязь на большом предмете влияет на весь дизайн помещения.

Если нанести на стеклянную перегородку текстурированную перфорацию или разноцветный рисунок, то загрязнений не будет видно.

Использовать стекло можно в ширмах, стационарных и раздвижных перегородках. Их устанавливают в любых условиях вне зависимости от температуры и влажности в помещении.

Зеркальные

Перегородки из стекла с отражающим покрытием часто используются на навесных или раздвижных сооружениях. Главное их преимущество – значительное расширение пространства. Если комбинировать матовые панели с зеркальными, удастся достичь идеального комфорта и визуального увеличения помещения.

Раздвижные перегородки

Раздвижная перегородка в комнате легко разделяет пространство, создает стильный и функциональный интерьер, занимает минимум места. У такой перегородки безупречные показатели визуальной изоляции, если сделать конструкцию от пола до потолка, то она неплохо глушит посторонние звуки.

Раздвижные устройства изготавливаются из разных материалов:

  • стекло используют для разделения ванной и комнаты, отделения одной части кабинета от другой;
  • мобильные перегородки отлично подходят для использования в офисе, чаще всего они изготавливаются из стекла;
  • при необходимости перегородка в помещении может сдвигаться к стене, расширяя пространство (например, ночью, для более комфортного отдыха, если система установлена для разделения гостиной комнаты и спальни).

Сделать мобильную перегородку для зонирования комнаты можно из любого понравившегося материала, на нее легко нанести рисунок или тиснение, создав красивый вариант под конкретный интерьер.

В перегородку для невидимого разграничения комнаты на зоны часто вставляют зеркала на всю площадь раздвижной конструкции, либо на 2/3, установив отражающую поверхность посередине.

Способ за счет отражения сильно расширяет пространство и скрывает наличие еще одной зоны в соседней комнате. Вместо стекла некоторые люди, решившие разделить помещение на 2 области, используют отражающий пластик.

Интересно смотрятся решения из гипсокартона, на которые нанесены обои или краска, как на стенах. При использовании перегородки такого типа происходит четкое слияние стационарной стены и мобильной конструкции, не позволяя посетителям различить за раздвижным механизмом еще одну комнату.

Стационарные перегородки

Стационарные перегородки для зонирования пространства изготавливаются из кирпича, газобетонных блоков, гипсокартона. Первые два варианта легко заменяют обычную стену и обладают превосходными характеристиками:

  • высокой пожаробезопасностью;
  • максимальной прочностью – конструкции выдерживают тяжелые полки, подвешенную мебель, тяжелые предметы декора, к ним можно крепить декоративные разделители;
  • долговечностью – кирпичная кладка прослужит 20-30 лет, а то и дольше при правильном использовании;
  • неподверженность действию окружающей среды – хорошо переносят влажность, высокую и низкую температуру;
  • лучшие звукоизоляционные характеристики при использовании вместе с дверью.

Однако кирпичная стенка в роли перегородки обладает двумя недостатками: солидный вес (требуется согласование и разрешение), занимает пространство, что критично для небольших комнат.

Факт! Натуральная кирпичная кладка стенки без декоративной отделки – способ обустройства помещения в стиле лофт.

Чаще перегородку используют между комнатами – столовой и гостиной, гостиной и спальней, если для этого хватает пространства. Можно устанавливать ее в зонах отдыха и работы. Но, если потребности в полной изоляции помещения нет, то можно выбрать более дешевые и простые варианты из гипсокартона или фанеры.

При этом следует помнить, что перегородка не даст нужной изоляции посторонних звуков, если не будет дополнена дверью. Важно также, чтобы она начиналась от самого пола и доходила до потолка – была стационарной стеной.

Столь смелое решение – обустройство кирпичной конструкции без использования отделочных материалов – может показаться неуютным. Но, если правильно рассчитать проект, подобрать смягчающие декоративные элементы или встроить в перегородку искусственный (электронный) камин, обстановка получится комфортной, домашней.

Использование тяжелых кирпичных перегородок уместно при строительстве крупных загородных домов, где первый этаж – это огромное помещение, требующее зонирования. Именно здесь идеально смотрится камин, а если добавит деревянную мебель или перекрытия, то эффект только усилится.

Деревянные перегородки

Красивая декоративная перегородка из дерева для зонирования комнаты впишется в любой стиль. Даже в хай-тек направлении дерево можно использовать в черном цвете или необычной форме, окрашивать его в другие несвойственные оттенки.

Дерево может быть минималистичным или резным. Оно легко повторяет арабские, этнические мотивы. Возможны самые разные варианты:

  • отполируйте конструкцию, покройте лаком или выберите изначально темный оттенок дерева, сделайте в перегородке небольшие ровные разрезы, и применить ее можно будет как в лофте, так и в брутализме хай-тека;
  • используйте натуральное светлое дерево без блеска, не маскируйте сучки – отличное решение для скандинавского интерьера;
  • добавьте к дереву ткань или бумагу, поставьте рядом живые растения, и перегородка станет вдохновляющим штрихом эко-стиля.

Декоративная перегородка для разделения пространства изготавливается из бруса, досок, плит ЛДСП или МДФ. Можно использовать любую форму натурального дерева.

Бамбуковые стебли, поставленные плотно друг к другу и перевязанные натуральной лианой, идеально дополнят этнический или экологический дизайн.

Важно обрабатывать деревянные конструкции защитными покрытиями. Для повышения пожаробезопасности рекомендуются составы на основе противовоспламеняющихся средств.

Применение дерева для создания ограждающих деталей – уютный, экологичный выбор. Конструкции смотрятся дорого, улучшают микроклимат в помещении, не впитывают посторонние запахи и не выделяют вредные вещества. Вот еще несколько интересных вариантов изделий из дерева:

  • резные конструкции, хорошо пропускающие свет и выполняющие лишь декоративную функцию;
  • деревянные каркасы для последующего создания перегородок с другими плитами внутри;
  • ограждения, имитирующие естественный рост веток дерева;
  • модульные перегородки, собранные, как конструктор, из разных элементов;
  • тонкие рейки или вагонка.

Помните, что даже самые красивые деревянные конструкции, например, ажурные ветки или бамбуковые стебли, сложно вписываются в простые интерьеры и привлекают слишком много внимания.

Стеллаж как перегородка

Перегородки для комнаты – стационарные или раздвижные – подходят для большинства помещений. Но не менее выгодно и интересно смотрится мебель, выступающая в роли зонирующего фрагмента. Стеллажи как подобный фрагмент – практичное решение.

Существует несколько вариантов конструкций с закрытыми или открытыми полками, которые подходят для обустройства гостиной, столовой и спальни. Можно применять их и в детской комнате. Вот лишь несколько особенностей:

  • стеллажи легко устанавливаются, как обычная мебель, некоторые из них фиксируются на полу, другие просто стоят, как шкаф;
  • практичные конструкции часто используются «сквозные» — без задней стенки, создавая небольшой обзор сквозь ячейки;
  • пустые ячейки наполовину можно заполнить вдвигающимися коробами и ящиками;
  • дизайнерские стеллажи могут быть не только квадратными, но и ромбовидными, выполняя функцию безупречной полки для книг и журналов;
  • на прямоугольные ячейки можно установить дверцы или роллет-шторки с замками или без них.

Разделительные перегородки в виде стеллажей бывают высокими и низкими. Конструкция, достигающая 1-1,5 м в высоту, подходит для использования между диваном и кроватью, либо в области столовой. Удачно применяются подобные стеллажи в детских комнатах, разделяя зону игр и учебы.

По аналогичному принципу можно использовать стеллажи при отделении рабочего уголка от основной комнаты. Пространство получается уютным, практичным. Другие вариации:

  • в одном стеллаже можно сочетать несколько вариантов отсеков: внизу сделать крупные ящики, выше установить выдвижные отсеки, а еще выше поставить открывающиеся дверцы, оставив 2 последних ряда открытыми;
  • интересно выглядит стеллаж, отделяющий спальное место от гостиной, если сделать его глухим, а в центре освободить место под телевизор;
  • между обеденной зоной и гостиной используют стеллажи с увеличенными ячейками – так сохраняется эффект просторной площади, но получается интересное зонирование;
  • стеллаж может быть узким, с частыми полочками, на которых размещаются аксессуары и другие нужные вещи – вариант можно использовать в гардеробной или ванной;
  • стеллажи могут быть асимметричными, комбинированными: вертикальные детали изготавливают из металлических трубок, а между ними располагаются деревянные полки.

Привлекательной особенностью стеллажей среди множества других вариантов становится их способность пропускать свет и выделять разные зоны, сохраняя целостность помещения. В некоторых комнатах за счет эффекта удается добиться визуального расширения площади, предотвращения замкнутости.

Перегородка-ширма для зонирования комнаты

Сделать зонирование комнаты своими руками поможет ширма – один из самых древних видов перегородок, созданный в Китае и перекочевавший в интерьеры арабских стран, а затем и Европы. Сначала ширмы изготавливались из дерева бумаги или ткани, не обходилось без ручной работы и в украшении изделий: наносились рисунки, вышивки, камни и другие элементы дизайна.

Первые ширмы, как и многие другие предметы интерьера на Востоке, содержали фразы и руны, отпугивающие злых духов.

Современная ширма может быть выполнена из ткани, бумаги, пластика, дерева и гипсокартона. Если ширма используется в качестве элемента гардероба, то с внутренней стороны можно приделать небольшие полочки для аксессуаров и крючки для одежды.

Следует учитывать, что бумажные конструкции, а также ширмы из легкой ткани не рассчитаны на какие-либо несущие нагрузки. Вот еще несколько примеров мобильной перегородки в виде ширмы:

  • мобильность – ее легко перемещать для временного отделения приватного пространства;
  • функциональность – складную ширму с петлями можно сложить и убрать, либо поставить к стене, превратив в элемент дизайна помещения;
  • внутри ширмы на металлическом каркасе можно разместить стеклянные панели.

Конструкции, с помощью которых легко разделить пространство, изготавливаются в нескольких вариантах: простые конструкции на ножках или без них, изделия на колесиках, деревянные ширмы с эффектом жалюзи вместо простых панелей.

Перегородки из гипсокартона

Гипсокартонные перегородки – один из лучших способов зонирования любого пространства. Из ГКЛ панелей создают стационарные конструкции с дверью, установленной в каркасе. Их используют для частичного разделения пространства, а также применяют в декоративных целях.

Среди плюсов зонирования гипсокартонной перегородкой выделяют:

  • долговечность;
  • простота монтажа и отделки;
  • хорошие звукоизолирующие свойства при использовании сплошных конструкций;
  • можно создавать изогнутые линии, неравномерные формы.

Однако при ударах, сильных толчках гипсокартон трескается, образуются вмятины и дыры. На подобных конструкциях не рекомендуется размещать тяжелые полки, оборудование. Если предполагается использование подобных элементов, то при установке изделия используют металлический каркас.

Гипсокартон – материал, с помощью которого создаются самые необычные изделия для зонирования кухни и столовой, гостиной и столовой, спальни и зала, детской.

Перегородки из гипсокартона выполняются в прямой или изогнутой форме. Внутри нередко устанавливают дополнительные звуко- или теплоизолирующие материалы. Необычно смотрятся волнообразные детали, с помощью которых плавно отделяют рабочую зону от области отдыха.

Из гипсокартона легко создать перегородку, полностью имитирующую часть стены: поставить конструкцию посередине комнаты, с одной стороны рядом установить тумбочку, а на стену подвесить телевизор. С другой стороны можно обыграть прихожую или обеденную зону.

Гипсокартон часто используется для реализации арочных проемов. Внутри делают небольшие углубления, которые выполняют функцию полок. Эти углубления могут быть сквозными или глухими.

Пластиковые перегородки для зонирования

При зонировании комнаты перегородкой можно использовать пластиковые элементы. Сооружения обладают легким весом и воплощают разные задумки дизайнеров. Пластиковые конструкции подходят для раздвижных, трансформируемых и стационарных систем. Часто из материала изготавливают мобильные ширмы. Красиво смотрятся ПВХ конструкции в комнатах с натяжным потолком.

По разнообразию пластиковые перегородки не уступают стеклянным, а по стоимости, безопасности и весу даже выигрывают у них. Но только при условии использования ПВХ, изготовленного по современным технологиям без применения опасных формальдегидов и металлических веществ. Не устанавливайте пластиковые сооружения, если в семье есть люди, склонные к аллергии.

Из акриловых полотен легко создать ажурные конструкции и декоративные ограждения:

  • перегородки с ячейками, рисунками;
  • полупрозрачные установки со встроенным микроосвещением;
  • матовые или полностью прозрачные сооружения;
  • волнообразные глянцевые конструкции, отражающие свет;
  • легкие сооружения, визуально неотличимые от стекла.

Недостаток акриловой или пластиковой стенки заключается в электростатичности. Изделия притягивают, как магнит, любую пыль. Решить проблему можно, если использовать специальные средства для снятия статического напряжения.

Но зато такое преимущество, как ударопрочность, компенсирует небольшой недостаток пластика. Даже если появится трещина, перегородка не рассыплется множеством осколков.

Тканевые перегородки для зонирования

Тканевые шторы или жалюзи красиво смотрятся в любом декоре квартиры. Даже минималистичный хай-тек они способны дополнить без претензий к общему интерьеру: подвесьте плотную черную штору на люверсах между диваном и обеденной зоной, выполненных с добавлением такого же оттенка.

Натуральные ткани – это гипоаллергенные материалы, использовать которые можно в разных помещениях. Дополнительно их обрабатывают безопасными пропитками, отталкивающими пыль. Но даже при использовании таких средств шторы нуждаются в регулярной стирке. Применять материалы из полиэстера в жилых помещениях не рекомендуется: они затрудняют циркуляцию воздуха, способствуют развитию аллергии и сильно притягивают пыль.

Плотные ткани для штор можно использовать для небольшой звукоизоляции. В спальне для разделения рабочей зоны и области отдыха создайте двухуровневую конструкцию из плотных полотен и невесомого тюля.

Сочетание материалов, отличающихся по фактуре, поможет создать интересные решения. Плотная ткань полностью изолирует свет, а если оставить под ней тюль, то днем шторы отодвигаются по сторонам, а невесомая занавеска смягчает свет, проникающий в комнату.

Несколько особенностей тканевых перегородок:

  • под потолком устанавливают легкие конструкции-гардины для крепления ткани;
  • если используется нераздвижная штора, снизу и сверху ее можно закрепить на карнизе без направляющих;
  • ткань применяют на деревянных и металлических каркасах мобильных сооружений – ширм.

В разных стилях интерьера используются тканевые жалюзи. Они могут быть плотными, либо совсем тонкими, широкими или узкими, вертикальными и горизонтальными. Жалюзи легко установить в любом месте, иногда их делают стационарными, а толщина полосок достигает 1-1,5 м.

Подвижные жалюзи применяются, если требуется контроль света, проникающего в помещение. Горизонтальные жалюзи также используются в качестве ограждающего сооружения. Например, их удобно устанавливать между кухней и обеденной зоной или интегрировать в полотно ширмы. Кроме ткани, для жалюзи используют легкий пластик (акрил).

Нити и веревки

Шторы, выполненные из декоративных нитей или веревок, смотрятся необычно. Использовать их можно в любом интерьере, так как материал подбирают разный: бусины, леска, плетеные канаты, легкая ткань.

Перегородки из веревок устанавливаются 2 способами: крепление к потолку или двойной монтаж с сильным натяжением нитей.

Кованые перегородки

Кованые изделия выглядят необычно, изящно и могут использоваться в разных направлениях дизайна. Декоративные элементы легко повторяют ветви деревьев, асимметричные и абстрактные линии, изгороди и плавные переходы.

Стоимость кованой конструкции высока, так как требуется подход настоящего художника и умение работать с металлом.

Кованые изделия получаются легкими, ажурными, но в более строгом варианте могут быть плотными. Найти мастера, который изготовит красивую перегородку, можно в компаниях, занимающихся проектированием и производством лестниц.

Хорошо «чувствуют» себя кованые элементы в стиле ар-деко, модерн. Впишутся они и в бионическое направление, а если придать конструкции прямые, грубоватые линии и дополнить деревом, то подойдет она лофт-интерьеру.

Минималистичные, прямые линии вписываются в хай-тек дизайн и другие современные течения.

Кованую перегородку можно совместить со стеклянными фресками или живой изгородью – это выглядит необычно, стильно, подходит для создания максималистичных интерьеров.

Другие варианты

Для зонирования помещения дизайнеры часто используют хитрые приемы:

  1. Барная стойка. Идеально подходит для отделения кухни от столовой или столовую от гостиной. С одной стороны можно поставить стулья, а с другой встроить в высокую стену полку с телевизором. В небольшой квартире барная стойка идеально выполняет функцию обеденного стола. Если сделать стойку в одном цвете с мебелью гостиной, то получится удачный переход из одной комнаты в другую.
  2. «Живые» изгороди. С помощью капельного полива дизайнерам удалось создать большие оградительные сооружения, на 100% заполненные живыми растениями. Вариантов несколько: вьющийся плющ, плотно усаженные горшочки с цветами или лоточки с газоном. Для каркаса используют акриловые или металлические конструкции, заранее подготовленные под установку лотков с зеленью. Вместо каркасного сооружения используют длинные вазы или горшки, в которые садят растения, вырастающие на уровне 1-1,5 метров.
  3. Перегородки из составных элементов. Ограждающие сооружения часто создают из наложенных друг на друга бутылок, виниловых дисков, веревок, номеров машин – всего того, что позволит фантазия дизайнера.

Необычные решения для создания ограждающих сооружений в квартире или доме используют все подручные материалы. Дизайнеры способны воплотить в жизнь самые странные, смелые и яркие задумки.

Технология создания декоративной перегородки

Декоративные изделия можно изготовить самостоятельно, используя хорошие материалы и надежные инструменты. В домашних условиях мастера чаще всего используют гипсокартон – податливый материал, из которого получаются прочные и красивые сооружения.

Применение стекла или металла не представляется возможным в подобных условиях.

Для обработки изделий требуются навыки и профессиональное оборудование.

Примерная технология создания декоративного ограждения для зонирования комнаты с применением гипсокартона:

  1. Нанесение разметки. На полу и потолке отмечают место крепления профиля, а также точечно наносят зоны фиксации опорных стоек.
  2. Установка профиля. Для создания гипсокартонной перегородки можно использовать металлический или деревянный профиль высотой примерно 2 м. С помощью саморезов его крепят к стене.
  3. В каркас устанавливаются листы ГКЛ. Сначала с одной стороны, потом с другой вставляют гипсокартон, подрезают и фиксируют.
  4. С помощью саморезов соединяют листы и перемычки. Иногда используют строительный степлер для присоединения углов сооружения.

После установки перегородку декорируют покрытиями, наклеивать фотообои или другие элементы.

Выбор типа и материала перегородки для зонирования пространства в любой комнате зависит от многих факторов. Часть из них можно учесть, руководствуясь определенными правилами и гайдами. Если же планируется сложное зонирование, а особенности помещения самостоятельно понять трудно, следует обратиться к специалисту. Мастер подберет идеальный план для обустройства надежных, функциональных и красивых ограждающих элементов.

Модное зонирование: 45 решений и 12 способов перепланировки

Планируя устройство дома, нужно разграничить разные по назначению зоны. Это называется «функциональным зонированием» — термин знаком не только профессионалам. Поговорим о приемах: чем делить?

1. Стационарные перегородки

Франсуа Шампсор. Складные двери с заполнением из прозрачного стекла бренда Pouenat — условная граница между помещениями. Черный стальной профиль — выразительный графичный акцент. На столе сервировочные тарелки, диз. Индиа Мадави.Квартира студии Dreamdesign. Холл и гостиную разделяет медная ширма, многочисленные плоскости которой красиво преломляют свет. Она выполнена по эскизам автора проекта. На полу паркет из массива дуба уложен французской елкой.Фернанда Маркес. Проект в Белгравии. Гостиная отделена от столовой стеклянной стеной. Столик З. Хадид (David Gill Gallery) и Bone Chaise Й. Лаармана (Carpenters Workshop Gallery) — эти легкие прозрачные вещи не перегружают интерьер.Гостевая спальня и ванная разделены прозрачной перегородкой.YoDezeen в Киеве. Спальня размещена в едином объеме с ванной. Их разделяет перегородка, отделанная мрамором сорта cipollino. Отдельно стоящая ванна Falper, диз. М. Шмидт. Медные элементы De Castelli.Проект Александры Федоровой. Ванная отделена от спальни прозрачным cмартстеклом, так что, лежа в воде, можно созерцать огонь в камине. Единое напольное покрытие усиливает ощущение цельности пространства.Макс Касымов. Квартира в Москве. 34 кв. м. Раздвижная дверь отделяет зону спальни от кухни и столовой. Корпусная мебель и стеновые панели из МДФ изготовлены по эскизам Макса Касымова на его производстве. Стол Elvis, Cattelan Italia.ТS-Design: условная перегородка отделяет прихожую и создает интригу, прикрывая комнату. Зеркальные поверхности усложняют и расширяют пространство. Пуфы в шкуре антилопы, Elkort, могут переместиться к столу или в зону гостиной.

Они основательны, незыблемы. В этом их плюс, но и минус тоже: что-то изменить, избавиться от них сложно. Разделительные перегородки не обязательно должны достигать потолка, простираться от стены до стены или располагаться по прямой линии. Некоторые полагают, что разделение на зоны актуально только в больших помещениях: помогает организовать пространство, чтобы оно не воспринималось как выставочный зал мебельного магазина. Уверяем, в маленьких квартирах зонирование еще более важно. Его задача — рационально использовать площадь, разумно расположить мебель, создать оптимальные маршруты, а главное, сделать так, чтобы несколько человек могли находиться в комнате, заниматься разными делами, при этом чувствовать себя комфортно и не мешать друг другу. В небольших пространствах при разграничении зон нужно действовать особенно деликатно, высокие перегородки здесь не подходят, нужны более тонкие приемы.

Гостиную хозяйка дома Стефани Кута объединила с прихожей. На стене работа Ф. Юбера (галерея Art Medioni) и портрет М. Ганди, автор Joseph (Galerie des Lices). Дэвид Чипперфильд спроектировал две частные виллы на озере Гарда в Италии, вошедшие в резорт Villa Eden – Gardone. Спальня. За тонкой перегородкой — умывальник и душевая кабина. Дэвид Чипперфильд. В протяженном интерьере одну зону от другой отделяют перегородки. Елена Морозова и Наталья Сохнюк. Площадь спальни — 40 кв. м. Покрытые лаком перфорированные перегородки разделяют ее на две половины. У окна — кровать Presotto, в зоне отдыха — кресло, диз. Ж.-М. Массо, Cassina. Ковер от The Rug Company демонстрирует знаменитую «полоску» П. Смита. Одну из ванных комнат Жерар Февр сделал за перегородкой и оклеил моющимися обоями Kefia от Wall & Decò с рисунком «гусиная лапка» — такими же, как в прилегающей спальне. Линейка стенных шкафов объединяет два пространства. Oleg Klodt: Architecture & Design. Гостиную от столовой отделяет перегородка, в которую вмонтированы телевизор, аудиосистема и биокамин. Справа — сложная конструкция из панелей с включенной дверью в спальню. Отделка: клена «птичий глаз». Проект TS-Design. Двухсторонняя конструкция скрывает внутри себя несущую металлическую колонну, является доминантой гостиной и зонирующим элементом. Нишу с телевизором обрамляет полоса латуни. Нейтральная роскошь от Келли Хоппен. Декоратор и в современных интерьерах применяет симметричную композицию, свойственную классике. Павел Воловов. В опен спейсе перегородками Albed выделен стеклянный куб, в котором устроен кабинет, он же гостевая комната. Кресла — винтаж в ткани Créations Métaphores. Диван Alfred, диз. Р. Лаццерони, Flexform Mood. Кабинет. Кресло Poltrona Frau, диван Bonaldo, стеллаж Modulnova. Лампа Flos. Шкаф: авторский дизайн. Загородный дом от Inbamboo Design: спальня зонирована с помощью легкой деревянной перегордки (производство: компания Derevshik). Столик Meridiani. Диван Poliform. Библиотека Porada.

2. Раздвижные перегородки

То между комнатами есть стена, то ее нет — довольны и любители открытых пространств, и их оппоненты. Надо понимать, что «подвижные» стены не заменяют настоящих стен, звукоизоляция не та, поэтому отделять домашний кинотеатр ими неразумно. А вот кухню от гостиной — в самый раз. Раздвижные перегородки изготавливают только на заказ, точно под размеры комнаты. Чаще всего в них используется бесцветное матовое стекло. Оно выглядит легким и подходит к любому интерьеру… В перегородке от одной до пяти «створок», которые либо подвешиваются к верхним направляющим рельсам, либо опираются на нижние (у каждой системы свои плюсы и минусы). Похожи на перегородки раздвижные двери, но у них фиксированные размеры, не более двух полотен и только один рельс. Можно сделать так, что двери или перегородки будут «уезжать» в глубь стены. Для этого сооружают фальшстену.

Ирина Марченкова и Мария Земляных: гостиная. Диван, ТВ-тумба, перегородка, стол — всё по эскизам авторов проекта. На стене бра, диз. К. Уэстлер для Visual Comfort. Остальной свет Arteriors. Татьяна Смирнова: «итальянская» квартира в Москве. Отделяющая кухню перегородка выполнена российскими мастерами. Декоративные потолочные балки не только не уменьшают высоту помещения, но даже визуально увеличивают ее. Дом по проекту Александры Федоровой. Прозрачная дверь между спальней и ванной создает перетекающее пространство. На консоли индивидуального изготовления скульптура Т. Левко и живопись А. Каплина. Патрисия Моги Флор. Гостиная и столовая разделены раздвижными дверями. Диваны Reversi от Molteni&C. Столики Bell из стекла, диз. Себастьян Херкнер, ClassiCon, столики Bishop, диз. Индиа Мадави. Шезлонг, диз. Ле Корбюзье, Cassina.

3. Перепад уровня пола

Элен Нгуен-Бан. Пространство с перепадом уровней трактовано очень эффектно. Хотя именно здесь квартира меньше всего напоминает жилье. На стене черная работа П. Сулажа.

Очень практичный прием зонирования. Потому что в возникающем возвышении (подиуме) можно спрятать то, чего не нужно видеть (от коммуникаций до горнолыжного снаряжения). Чем выше подиум, тем более крупные вещи помещаются внутри. Высоте есть предел, особенно при низких потолках. Но и небольшой подиум ценен: в нем делают выдвижные ящики. Еще подиум исправляет пропорции комнаты: вытянутую визуально укоротит, если устроить его в торце. В квадратной его можно устроить по диагонали.

H2A: пентхаус на Фрунзенской набережной. Подиум создает дополнительные места для хранения, скрывает систему вентиляции и кондиционирования. Сначала планировали сделать ограждения, но заказчик отказался в угоду красоте. Южноафриканское бюро SAOTA построило виллу OVD 919. Вокруг обеденного стола расставлены стулья Cab, дизайн Марио Беллини для Cassina. На переднем плане комплект Уоррена Платнера для Knoll.

4. Перепад уровня потолка

Некоторые справедливо считают, что потолок лучше вообще не трогать. И все же. Если высота потолка над нами меняется, возникает ощущение, что мы переходим из одного пространства в другое. К тому же разные функции требуют разной высоты: там, где происходит активное общение, потолки могут быть повыше, там, где спят и отдыхают, — пониже. Однако если архитектор навязывает вам волнообразные уступы неописуемой конфигурации, мотивируя это «образом космической станции», будьте бдительны. Эти навороты увеличивают сроки работ и денежные вложения, а красота их сомнительна.

Эйми Ло. Огромное открытое пространство, поделенное на несколько функциональных зон, объединено масштабным настенным рельефом. Его выполнил из гипса М. Хилл. Шторы создал приглашенный специалист по текстилю Э. Брюс из ткани Knoll Luxe. Вячеслав Хомутов: квартира в Лондоне для русского заказчика. Кресло Hug Giorgetti. Ковер The Rug Company дизайна Сэма Тернера. Диван, Omnia, диз. Антонио Читтерио, B&B Italia. Торшер Pipe Light-L, диз. М. Кастанья, Henge. Проект Алексея Николашина. Опен спейс гостиной-кухни-столовой. Стол и стулья, белый диван, люстра — всё Fendi Casa. Кушетка Maxalto. Два кресла Versace Home. Столики Meridiani, Fendi Casa. Телевизор помещен на панно из мрамора cipollino ondulato. Проект Алексея Николашина. Опен спейс гостиной-кухни-столовой. Ирина Деркач. Пятиметровая высота позволила создать консольный этаж и к 100 кв. м добавить еще 40. Библиотека Molteni&C объединяет два уровня. Гелевый камин Ruby Fires и телевизор Samsung заключены в портал из мрамора.

5. Разные покрытия на стенах

Особенно эффектно, когда покрытия имеют разные фактуры. Например, во всей комнате обои бумажные, а в уютном уголке — бамбуковые. Правда, как сказала архитектор Наталья Астахова, «если просто «встречаются» две фактуры – это не зонирование, это мешанина, нужна и мебель подходящая, и освещение, и пр.». Часто выделяют зону столовой: то каменная кладка на стене, то крупный постер или фотообои. Искусственный камень практичнее натурального, но иногда уж очень ненатурально выглядит. А фотообои лучше не размещать напротив окна: могут бликовать. Разница покрытий создает и оптические эффекты: можно исправить пропорции комнаты.

Проект Майка Шилова. На флоковых обоях Rubelli эффектно выглядит фото А. Джульена. Обеденная группа и кухня выполнены по дизайну Р. Дордони — для Minotti и Ernestomeda соответственно. Люстра в серебряной потали Catellani & Smith. Катерина Лашманова. Интерьер полон интересных рифм: геометрия консоли Vanguard согласована с линиями настенного панно, формы «золотых» столиков перекликаются с рисунком паркета. Диваны The Sofa & Chair. Люстра Lindsey Adelman. Зонирование пространства создано за счет портала из фанеры. Он отделяет дневную зону со столиком для завтрака от ночной. Настенный светильник, диз. Серж Муй, Serge Moulle. Оконные проемы акцентированы черным.

6. Разные покрытия пола

Самый простой пример: в зоне отдыха с креслами и диванами на пол кладут мягкий ковер. Уютно и удобно: его легко убрать или поменять на новый. А вот «ковер» из художественного паркета или вставка из каменной мозаики, которыми иногда акцентируют место стола, уложены намертво и навечно привязывают вас к данной расстановке мебели. Если любите перемены, подумайте… Любая перебивка пола визуально сокращает пространство. Единое покрытие его увеличивает. С другой стороны, действуют практические резоны: разумно ведь в зоне кухни положить плитку. Компромисс: использовать разные материалы, но близкие по цвету Особая проблема — стыковка материалов.

Дровяной камин изготовлен на заказ итальянской компанией Grilli Caminetti, обшит березовой фанерой. Зона кухни выделена паркетной доской из американского ореха Coswick. Над столом: настенный светильник 265, диз. Паоло Риццато, Flos. Эльжбета Чегарова (Cтудия интерьеров «Чегарова-дизайн»). Кухня выделена плиточным полом. Диваны и столики Flexform. Желтое кресло Poliform. Ковер cc-tapis. Свет Moooi. Cтудия интерьеров «Чегарова-дизайн». Кухня Aster Cucine. Стулья Poliform. Техника Liebherr, Miele. Люстра Home Concept. Проект Натальи Масловой: гостиная. Пол: паркет Ebony and Co (американский орех). Ковер Kovër Büro.

7. Тканевый занавес

Этот прием зонирования используется нечасто. Почему-то считается, что занавесы и драпировки, тем более если они не на окне, — дамские детали, создающие будуарную атмосферу. Используйте полупрозрачную однотонную светлую ткань, натуральное волокно грубоватой фактуры, а не тафту, — тогда точно не получится будуар. Полупрозрачная ткань примечательна тем, что изолирует, но сохраняет целостность пространства. Не нужно делать занавес стационарным, прибивать намертво. Повесьте ткань на карниз, как штору, расположив его на потолке там, где нужно. Занавес успешно отделяет и спальное место в студии, и рабочий уголок, и гардеробную в спальне. Пожалуй, в последнем случае шелковая тафта будет вполне уместна.

Проект Ники Воротынцевой. Рельефный орнамент на стенах и потолке — ироничная трактовка классических молдингов. Драпировки закрывают телевизор и создают уют. Тумба Creazioni отсылает к «чистой» классике. Петр Лукьянов и Кирилл Устинов (ANCconcept): проект в Лондоне. Чтобы дневной свет проникал в гостевую спальню, перегородка, отделяющая ванну, сделана из прозрачного стекла, а для удобства пользования дополнена плотной шторой.

8. Мебель

Трудно преодолеть стереотипы и вытащить ее на середину комнаты. Но ведь шкаф или стеллаж, по сути, те же перегородки, только более функциональные — могут что-нибудь хранить. Если стеллаж предполагается поставить параллельно окну, разумнее выбирать сквозную модель, чтобы пропускала свет. Не рекомендуют размещать его прямо напротив входа в комнату: когда взгляд в него упирается, теряется целостность пространства. Для зонирования можно использовать и низкие предметы (пример: тумба с посудой отделяет зону столовой), и даже диваны. А вот особо интересное решение: разделить комнату шкафом-купе, который открывается в обе стороны.

Make Interiors. Гостиная. Комод выполнен на заказ. Лепнину на потолок и стены добавили дизайнеры, но гости уверены, что она была здесь всегда. «При такой площади и высоте потолка, как в гостиной, дизайнер должен особенно тщательно поработать с масштабом». Make Interiors. Диван Rolf Benz. Ковер Arte Espina. Столики Eichholtz. Серый цвет дверного полотна продолжен до самого карниза, что визуально вытягивает его в высоту. Черные шторы — эффектный ход. Проект Юлии Атаманенко. Кровать Rugiano с кожаным изголовьем. На стенах шпонированные обои Look’Likes от Decospan и декоративная покраска Baldini. Портьеры Dedar, тюль JAB. Проект Юлии Атаманенко. В спальне за изголовьем кровати обустроен мини-кабинет. Стол Costantini Pietro. Креслo i4 Mariani. Свет: Flos, Terzani. Стеллаж по эскизам студии «Атаманенко и Интерьеры», реализация: Oldwood. Студия Art-Ugol: семейная квартира в Новосибирске. Диван отделяет зону гостиной от кухни-столовой. Светильники-шары Tom Dixon — яркий акцент. Проект Лики Артэн. Гостиная. Комод Century Furniture. Лампы Crate and Barrel. Корпусная мебель индивидуального изготовления подчеркивает вертикали и оптически высоту потолков. За одним из фасадов — потайной вход в спальню. Галина Микулик. Телевизор на поворотной штанге — один из элементов зонирования в опен спейсе. Шкафы и порталы в дубовом шпоне изготовлены на заказ. Студия In-Deco: кухня-гостиная. Диван и барная консоль отделяют зону кухни. По эскизам дизайнеров изготовлены тумба под технику и светильники. Студия In-Deco: кухня-гостиная. Ковер привезен из Италии, в нем использованы распущенные нити сари, что создает редкий колорит. Яркие акценты — красные барные стулья, диз. К. Грчич для Magis. Кухня по эскизам авторов проекта.

9. Ширма

До гениальности простой прием, мобильный и красивый. Ширма появилась в Китае в VI веке и сначала была только бумажной или шелковой. В VIII веке перебралась в Японию и пришлась там как нельзя кстати: зонировала дома. Ширма — предшественница японских раздвижных перегородок. Хорошо сказал об этом предмете художник Сергей Максютин: «Она дает человеку свободу в планировке своего пространства в зависимости от настроения и состояния. Ширма живет движением человека: он может ее переставить, сложить, убрать и даже повесить на стену — каждый раз картина получается совершенно разная».

Проект Marcante Testa Architetti в Венеции. Гарри Нуриев (Crosby Studios). Ширма отгораживает спальное место. Арочные завершения ширмы, скругленные формы мебели — все это противостоит жесткой структуре лофта. Проект Art Derevo. Специально для проекта компанией Lumi была сконструирована необычная перегородка — ширма-жалюзи из ореха.

10. Цвет

Это первое, что воспринимает человек, входя в комнату. Чем резче цветовой контраст в разных зонах, тем очевиднее граница между ними (по крайней мере визуально). С другой стороны, слишком откровенный контраст утомляет (одна зона в красном, другая в зеленом). Зонирование цветом требует особой чуткости. И не забудьте, что таким путем можно решить оптические задачи. Теплые красные, терракотовые, коричневые оттенки как будто приближают предметы, делают их тяжелее, а дом — уютнее; светлые холодные тона предметы отдаляют.

11. Второй уровень

Реконструкция фермы по проекту Пола Тейса. Высота потолка — 12 м. Над кухней сделана спальня.

Ценность квартиры определяет не площадь, а объем. Высокие потолки открывают огромные ресурсы — пространственный клондайк. Пятидесятиметровая студия обрела дополнительные метры за счет антресолей над ванной и прихожей: пятиметровые потолки легко позволили это сделать. Чаще всего на антресолях располагается спальное место. Не надо затаскивать туда кровать, устройте спальню в духе японского минимализма: футон на грубых досках деревянного настила. Спальню на антресолях можно сделать и при гораздо меньшей высоте. Не обязательно, чтобы там можно было стоять в полный рост. Особенно такое зонирование понравится детям. Если, конечно, вам повезло с высотой потолка.

12. Свет

Проект Майка Шилова. Комод фабрики B&B Italia в отделке «бронзовый лак» — экспериментальный прототип, не запущенный в серию. Стол из кристалпланта, диз. К. Люст для MDF Italia и стулья Vanity, диз. С. Джованнони, Magis.

Неинтересно и неправильно, когда во всем помещении ровное монотонное освещение. И не нужно стремиться к яркости, излишне яркий свет так же утомителен, как тусклый. В комнате должны быть более cветлые и более темные зоны, свет немыслим без тени. Интенсивность освещения зоны зависит от функции. Еще важно знать, что свет может быть теплым и холодным — в зависимости от источника света он имеет голубоватый, нейтральный белый или желтоватый оттенок. Этим интересно воспользоваться при зонировании, однако «свобода творчества» у вас ограничена. Приглушенный желтоватый свет комфортен для отдыха, но не подходит для работы, в этом случае уместнее белый или голубой, который, в свою очередь, не годится для столовой. Неплохо помнить, что голубоватое свечение сделает более яркими оттенки синего в интерьере, при желтом увеличивается яркость красных и желтых. Чтобы мы чувствовали себя комфортно, вокруг нас должны быть цветовые пятна. Особо подсветите то, что вы считаете достойным, будь то интересный цветной стеллаж, мозаичное панно или картина на стене.

Виллу 1962 года в Беверли-Хиллз модернизировали архитектор Деннис Гиббенс и дизайнер Джейми Буш. Латунные табуреты Hez, диз. братьев Н. и С. Хаас, R Gallery.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *