Навесы для машин

Содержание

Семейная Кучка

Добрый день – сегодня я подготовила БОЛЬШУЮ и НУЖНУЮ статью в помощь всем, кто серьезно задался целью своими руками сделать деревянный навес, примыкающий к частному дому. То есть я пошагово расскажу, из каких простых этапов (а они действительно простые) состоит строительство навеса у стены дома. Мы будем делать деревянные навесы с крышей из поликарбоната. Мы рассмотрим разные варианты дизайна одной и той же модели навеса к дому — то есть научимся на основе одного чертежа создавать различные проекты навесов — для любого дома, под любые запросы. И после прочтения статьи вы не только НАУЧИТЕСЬ делать навесы, но и СМОЖЕТЕ реализовать любой дизайн деревянного навеса для частного дома.

Ведь когда вы поймете СУТЬ конструкции, вы сможете видоизменять эту конструкцию по своей творческой фантазии. И как знать, может вы потом даже будете зарабатывать себе на жизнь как мастер навесного дела.

Мы по очереди рассмотрим следующие вопросы.

  • Навес к дому — его базовые элементы
  • Как менять дизайн базовых элементов — и получать разные дизайны навеса у дома.
  • Как шаг за шагом своими руками сделать навес.

Давайте сначала посмотрим на классический навес из дерева.

НАВЕСА К ДОМУ

Итак, вот (фото ниже) образец того, что мы с вами научимся делать своими руками. Мы видим классический односкатный навес у стены дома. Такой навес к дому можно делать не только у глухой стены, — точно такую же навесную конструкцию можно делать у парадного входа дома, на заднем дворике для посиделок и где угодно, не суть важно, принцип один и тот же.

ОБЩИЙ ПРИНЦИП ВСЕХ НАВЕСОВ в том, что одним своим краем навес крепится к стене – а другим краем стоит на столбах опоры. То есть навес к дому должен иметь два вида опоры — на столбы и на стену.

Это суть всех навесных построек …однако дырявливание стены для приколачивания к ней опорной балки НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО — ниже вы увидите и модели навесов, где крепеж не нужно вонзать в стену, а можно у стены дома установить такие же ОПОРНЫЕ СТОЛБЫ, как и наружного края навеса. Так что, если вы не хотите дырявить красиво оштукатуренную стену, не спешите покидать статью, здесь будут варианты навесов и для вашего случая.

Самый простой навес у дома.

(ВАРИАНТ НАВЕСА №1 — с экономией материала)

Если у вас мало деревянных балок, но есть задача из этого малого сделать навес к дому. То можно сделать вот такую (фото ниже) лаконичную конструкцию. Всего 5 брусов надо — 2 для опорных столбов + 3 для несущих балок.

Здесь несущие боковые балки — крепятся к стене при помощи МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КРЕПЕЖЕЙ (фото ниже показывает, какие они бывают). К стене дома крепятся такие металлические скобы и в них вкладываются концы двух боковых балок нашего навеса.

Крышей в таком пристроенном к дому навесе может быть лист поликарбоната (прозрачного или затемненного)… или крышей может служить тент-шторка, который скользит по натянутой металлической струне (и то раздвигается как шатер, то собирается к стене как шторки). Подробнее о такой крыше-шторке для навесов я рассказала в статье Как сделать крышу для навеса и перголы.

Идем дальше…

Берем навес посложнее… Хотя сложность у него чисто условная… Суть в принципе та же — но эта модель уже близкая к классической конструкции навеса пристроенного к дому. Самый понятный чертеж, без лишних элементов. Только базовые элементы…

  1. опорные столбы
  2. несущая балка на стене
  3. несущая балка на опорных столбах
  4. балки-обрешетка крыши (для настила на них поликарбонатного листа)

Это и есть классика — БАЗОВАЯ часть любого навеса. И отталкиваясь от этих базовых элементов мы будем создавать великое множество дизайнов навеса у дома.

И чтобы начать с самого начала, мы должны начать СНИЗУ… с той подложки, с того основания на котором будет стоять наш навес.

Деревянный настил под навес.

(ровная деревянная подложка)

Прежде чем делать навес, надо разобраться что мы хотим в конечном варианте — НАВЕС НА ЗЕМЛЕ (чтобы столбы опоры вкапывались в землю, в бетон)… или НАВЕС С ДОЩАТЫМ ПОЛОМ (где опорные столбы крепятся к деревянному настилу)?… Давайте посмотрим проекты навесов и поймем для себя свои желания и предпочтения.

Вот здесь (фото выше) – хорошо видно что сначала человек уложил аккуратный деревянный настил… А потом на него уже устанавливал навес.

Если вы делаете навес для посиделок в тени на заднем дворике вашего частного дома, то это разумно — сделать удобный деревянный настил, как пол.

Начинаем с того – что выравниваем поверхность почвы там, где будет навес возле дома.

После этого нам нужно положить на почву обрешетку нашего будущего деревянного настила…

И потом обрешетку-основание устилаем досками (приколачивем их к обрешетки)

Доски можно взять длинные во всю длину(как на фото ниже)

Или если доски у нас короткие – то их можно укладывать вразнобой… шахматкой (как на фото ниже).

А что делать если нужен настил, а навес уже стоит на бетоне.

Допустим, вы задумали сделать дачный навес… и сделали… А теперь хотите чтобы под навесом, примыкающим к дому был аккуратненький деревянный настил. Чтобы мебель можно было расставить, коврик положить. Вот фото пример того, как это можно реализовать. Укладываем обрешетку на столбики (если хотите поднять настил над землей).

Если почва или бетонное основание перед домом неровное по высоте, то столбики опоры будут разной высоты – для разного уровня почвы – где-то длиннее, где-то короче. Тут нужно будет четко рассчитать высоту столбиков опоры – чтобы лежащие на них брусья – все были на одном уровне – в одной плоскости.

После чего останется все это замостить доской- и готов ваш настил для навеса, примыкающего к дому.

Вот еще одни фото-пример высокого настила под деревянный навес у дома. Он построен по тому же принципу — столбики опоры + обрешетка + настил из досок. И (что мне понравилось) здесь зашиты боковые плоскости настила — со всех сторон прибиты специальные панельки с дырочками для вентиляции.

Если вы делаете навес у двери с высоким уровнем над землей (то есть у вашего дома высокий фундамент) — то и деревянный настил под такой навес должен быть тоже высоким + в него нужно встроить крыльцо, чтобы спускаться с этого постамента. Вот как раз такой проект настила под навес — у дома с высоким фундаментом (фото ниже). Очень живописная картинка — боковое крылечко с тумбами-клумбами по бокам и подсветкой ступенек.

под навесом возле дома.

А еще можно сделать ОСНОВАНИЕ ПОД НАВЕС в виде бетонной отмостки (обычной или замощенной плиткой)

А вот основание для навеса, которое мне очень нравится — высокая бетонная опалубка

Из бетона отливаем высокий бортик (или выкладываем из кирпича) — делаем этому бортику нарядную облицовку под грубый камень. Получается красиво.

Этот вариант хорош еще в том случае – если у вас опорные брусья недостаточной высоты… И такая опалубка поднимет ваш деревянный навес на нужный вам уровень.

Вот похожий принцип, где опорные столбы навеса стоят на каменных возвышенностях. Это позволяет использовать в строительстве навесов даже короткие обрезы брусьев.

Вот еще пример навеса, где использованы короткие под длине столбы опоры. Опорные брусья поставили на специально выстроенные стеночки из кирпича. Получился навес на коротких ножках и с красивым пристенком, который можно потом интересно обыграть, покрыть декоративным камнем. Рядом поставить скамью и очаг для огня.

Или такую каменную стену-бортик для нашего деревянного навеса можно оформить в восточном стиле — придумать там фонтанчик, поставить вазоны и горшочки с растениями + натыкать ночных фонариков . И получится не простой навес у дома, а волшебный уголок, где так уютно уединиться или побеседовать на хорошие темы с другом.

Итак, мы разобрались с ОСНОВАНИЕМ для навесов… А теперь давайте поглядим какие еще бывают навесы. И в первую очередь посмотрим проект навеса, для которого не надо портить стену дома.

опора для навеса НА СТЕНЕ.

Во первых нужно определиться НА КАКОМ УРОВНЕ вам нужно делать навесную балку на стене. Это важно потому что…
Если вы хотите, чтобы крыша навеса была ровной (без наклона) чтобы по ней можно было ходить, чтобы на ней можно было сделать в будущем террасу… то тогда уровень вашей балки на стене должен совпадать с уровнем балки на столбах — то есть они должны быть на одинаковой высоте от земли.

Если вы не планируете никаких террас на крыше навеса — а хотите чтобы эта крыша была под наклоном, чтобы снег сам сползал с нее (то есть вам нужен навес с односкатной крышей), то тогда нужно несущую балку к стене прибивать ПОВЫШЕ, чем балка на опорных столбах. Вот на фото ниже я показываю пример этой моей мысли. Где несущая балка у стены (стрелочка 1 ) выше по уровню, чем несущая балка на столбах (стрелочка 2). И за счет этой разной высоты мы получаем навес с наклонной односкатной крышей.

А теперь, рассмотрим способы, которыми эта балка может крепиться к стене, или какими еще крепежами (кроме балки) можно крепить навес к стене дома.

Способ первый – Опора в виде балки.

Просто на стену крепим горизонтальную балку (на саморезы) — она будет держать крышу нашего навеса (будем прямо на нее ложить наши поперечные балки для обрешетки крыши).

А чтобы вы не сомневались в надежности крепления балки, можно к стене прикрепить целый балко-держательный механизм — в форме угольника (см фото с красной стрелочкой ниже).

Способ второй — Вертикальные стойки у стены.

Если брусья для столбов опоры вы раздобыли меньшего диаметра… и нагрузка на крышу навеса планируется посерьезнее (т.е. вы хотите обрешетку крыши сделать тоже из тяжелых брусьев)… ТО ТОГДА вам нужно ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСИЛИТЬ вашу несущую балку на стене и также несущую балку, которая лежит на столбах

Мы видим что, несущая горизонтальная балка (прикрепленная к стене) – усилена дополнительными вертикальными брусьями опоры (стрелочка 1). Таким образом навес пристроенный к дому не ложится всем своим весом на балку стены, а распределяет свой вес на пристеновые столбы-брусья.

А опорные вертикальные столбы с другого конца перголы (т.е. которые с наружного конца крыльца) – имеют диагональные коротенькие брусья-подпорки, которые держат вторую несущую горизонтальную балку (стрелочка 2).

Кстати (на фото выше), обратите внимание НА ЧЕМ СТОЯТ ОПОРНЫЕ СТОЛБЫ… Они базируются на металлические подпятники на высокой толстой ножке из метала, которая ввиничивается в доски настила.

Вот еще одно фото, где навес имеет брусья опоры прямо у стены дома. Так надежнее: не надо беспокоится за стену, вдруг балка упадет со стены под весом времени. Дополнительные столбы у стены не дадут этому случиться.

Способ третий – опора в виде металлических скоб-держателей.

На стену (каменную или деревянную или кирпичную) крепим скобы-держатели… Вот как мы видим на фото ниже… И на них кладем наши боковые поперечные балки (как на модели №1 навеса из этой статьи).

Важное условие: не каждая стена подходит для такого крепежа. Если стена крохкая, или сделанная из пористого материала (пеноблоки, например) — то крепеж плохо будет держаться в стене. И вы должны понимать что тяжелые балки рано или поздно свалятся на голову вашим ближним.

Поэтому проконсультируйтесь у специалистов. А лучше выбирайте тот способ крепежа, в котором нет ни капли сомнений — то есть тот, где вдоль стены стоят дополнительные вертикальные стойки, поддерживающие горизонтальную балку на стене (см. второй способ).

устанавливаем СТОЛБЫ ОПОРЫ.

Этот этап я подробно описала в статье Как сделать навес-перголу – самый подробный урок. Там описаны все 4 способа установки столбов –и в землю, и на бетонный фундамент, и на деревянный настил… А здесь я только покажу фото вариантов крепежных элементов для столбов опоры. Или вы можете их просто вкопать в землю (предварительно осмолив и закутать рубероидом, чтоб они в земле не гнили).

Подпятники (или анкера) служать для защиты леревянных столбов от гниения. Лучше всего для этой цели подходят П-образные и Т-образные анкеры. Они позволяют брусу возвышаться на 2 см над поверхностью. Обдуваться ветерком и не задерживать в себе дождливую влагу.

Если вы будете закапывать ваши столбы в землю, лучше использовать подпятники с длинными анкерами (в виде прута арматуры или трубы) — так в земле будет находится металическая часть столба, а деревянная часть на поверхности.

А если вы не хотите тратить деньги на стальные подпятники. И просто по старинке вкопать столбы в цементный фундамент, то не поленитесь перед этим осмолить ту часть бруса, которая пойдет в землю. Смола продлит жизнь древесине, защитив ее от гнили. Вместо осмоления часто применяют обычный рубероид. Им оборачивают подземную часть бруса, плотно обматываю это рубероидное «пеленание» металлической проволокой. Помещают такой замотаный рубероидом конец столба в ямку и заливают цементом.

А еще столбы опоры для навеса могут быть сделаны ИЗ КИРПИЧНОЙ КЛАДКИ, и облицованы декоративным камнем. Вот как на фото ниже.

кладем НЕСУЩУЮ БАЛКУ на столбы.

Как положить балку на столбы вы будете решать сами. Я покажу вам несколько способов крепления несущей балки к опорным столбам, а вы выбирайте.

Способ первый (балка сверху на столбы)

Кладем балку сверху на столб и фиксируем длинными шурупами (центральное фото) или металлическими пластинами (правое фото).

Чтобы несущая балка не прогибалась на столбах опоры под тяжестью обрешетки крыши, ее можно УСИЛИТЬ. Для этого добавляем диагональные брусики (см. крайние примеры на фото) или добавить расширенный брус по центру (центральный пример с фото ниже).

Способ второй (балка сверху в пазы на столбах опоры).

В каждом столбе опоры выпиливаем ямку-паз. И в этот паз вкладываем нашу несущую балку. Естественно этот способ подходит в том случае, если наша балка имеет сторону, которая по размеру тоньше, чем толщина опорного столба.

Способ второй — вместо балки 2 доски.

Этот способ замечателен тем, что экономит материал (доски дешевле балок). А по выносливости 2 доски равны одной балке. Две доски набиваем по обе стороны от опорного столба и они вдвоем выполняют роль обычной несущей балки — смотрите фото конструкций навеса ниже.

Все эти способы укладки на столбы несущих балок (для крыши дачного навеса) я подробно описала в статье «Навес для дачи — 10 СПОСОБОВ сделать сами .» Так что если что-то непонятно здесь, вы можете в этой статье найти дополнительные разъяснения о том, как сделать навес у дома своими руками.

ОБРЕШЕТКА крышы навеса

Способ первый — обрешетка поверх балок.

Кладем доски обрешетки просто сверху на балки. И крепим металлическими уголками. Как на фотографиях навеса у дома ниже.

Способ второй — на пазы.

В досках обрешетки выпиливаем пазы. И эти пазики надеваем на несущую балку. Тут сложность в том, что пазы на концах досок должны совпасть с балками (поэтому доски сначала нужно затащить наверх разложить их на крыше, отметить карандашом место пропиливания пазов, потом снять, выпилить пазы, и снова поднять на крышу).

Способ второй — стык в стык.

Этот способ тоже возможен, но балки обрешетки должны быть подогнаны по длине тютелька в тютельку, чтобы аккуратно войти в металлические ушки-держатели.

(рубероид, поликарбонат, шифер, черепица)

Самый красивый вид крыши — это прозрачный поликарбонат. Так под навесом всегда будет светло. Такая крыша обязательна, если эта сторона дома выходит на север, чтобы лишний мрак не скапливались под навесом.

Если навес на солнечной стороне дома, и вы наборот хотите уменьшить солнце над своей головой и сидеть в тени навеса. То вы можете выбрать любую непрозрачную кровлю — дешевый рубероид и шифер, или подороже мягкую черепицу, или меллопрофильную.

Важно: Не забудьте обеспечить гидроизоляцию стыка навеса со стеной. Для этого нужно купить и прибить небольшой железный козырек. Как на фото ниже.

Нарядное дополнение для навеса.

Можно пространство между столбами опоры закрыть панелями с обрешеткой. Они просты в изготовление — обычная прямоугольная рама из тонких брусочков — и на них крест-на-крест набивается тонкая рейка. Рядом с такой обрешеткой можно посадить вьюны — они будут красиво ползти вверх по перголе.

В итоге у вас получится примыкающая к дому БЕСЕДКА. Туда можно будет поставить стол и скамейки для посиделок с друзьями-соседями.

Кстати статья по изготовлению скамеек своими руками у меня тоже есть.

А пока виноград растет, можно озеленить ваш навес горшочным способом — просто у опорных столбов навеса выстраиваем зеленую стену из горшков с пышными кустиками. И на несущую балку навеса подвешиваем кашпо с цветами.

А еще можно подизайнерить на листе бумаги — набросать эскиз каменной клумбы рядом с навесом. И в следующем году воплотить его в жизнь.

Вот такое простые способы создания навесов своими руками — у частного дома, или дачного домика.

И на десерт…

Когда ваш навес будет готов, и вы будете сиять от счастья и гордости, подумайте — как можно сделать навес еще наряднее.

Например, покрасить навес в нарядный белый цвет. Тогда он будет смотреться совсем празднично. Белая краска даже очень тяжелую конструкцию превращает в легкую и воздушную.

А если вы сделали навес для заднего дворика (для уютных посиделок), то купите ткани и сшейте несколько нарядных занавесок для вашего нового навеса. Их можно повесить на металлические струны, натянутые между столбами опоры вашего дачного навеса. Так вы получите практически восточный шатер на вашем заднем дворике частного дома.

А в следующем году, вы можете разработать план-проект благоустройства зоны вокруг вашего нового навеса (фото ниже). Ведь если внутри вас отыскался мастер-плотник… кто-знает, может по соседству с ним прячется и дизайнер-каменщик.

Нарисуйте эскиз вашей зоны вокруг навеса, посоветуйтесь с умной женой и на следующий строительный сезон обустройте, например, вот такую каменную площадку, с лавочками и очагом для уютного огонька.

Кстати вам в помощь — моя статья «ОЧАГ на даче — 7 СПОСОБОВ сделать своими руками.»

Вот видите, как это интересно сделать навес своими руками… поверить в свои руки… и продолжать творить красоту вокруг себя… Это очень полезно. Потому что когда занимаешься хорошим, некогда заниматься плохим или грустным… А если в жизни много красоты, то не остается места для уныния.

Занимайся жизнью или занимайся смертью…

Занимайся здоровьем или занимайся болезнью…

Занимайся страхом или занимайся отвагой

Занимайся унынием, или занимайся созданием нового

Мы сами выбираем чем нам заниматься… Так давайте выберем созидание нового и полезного…
Потому что созидая что-либо, мы созидаем самих себя. Лучшую версию самих себя.

Вперед. Нужно просто начать… потом продолжить… а потом закончить. Все просто.

Если бы я не была девочкой… я бы сама такое строила. Но все что я могу, это вдохновлять мальчиков. Поэтому строить — вам ))), дорогие мальчики.

Удачного вам дачного строительства.
Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»

Если вам понравилась эта статья
И вы хотите отблагодарить за этот кропотливый труд бесплатного автора,
то вы можете выслать любую удобную вам сумму
на его личный кошелек ЯД — 410012568032614

Так что же такое каркас безопасности ?

Каркас безопасности — пространственная конструкция, предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля (РАФ, официальный перевод ст. 253 приложения J МСК FIA).

Для тех, кто пока совсем ничего не понимает: каркас безопасности — это некая конструкция из стальных труб, собранная внутри автомобиля и прикрепленная изнутри к кузову, которая должна сохранить жизненное пространство для экипажа автомобиля в случае аварии, а так же он используется для продольного усиления жесткости кузова.

Изначально каркасы безопасности применялись в раллийных гонках, но позже их применение стало обязательным и в других дисциплинах. Он делается только из круглых труб, т.к. скругленные бока менее травмоопасны.

В зависимости от сложности конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого — бугеля-арки над головами водителя и пассажира — и заканчивая сложным — пространственным скелетом, объединяющим в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности самого салона. В обязательном порядке каркас применяют в целях уменьшения деформации крыши при опрокидывании автомобиля и для предотвращения тяжелых травм, ну или на худой конец, для сохранения жизни. Но не будем о грустном.

Разброс цен, как и конструкций так же велик, начиная от $1000 за самую простую конструкцию и заканчивая (по данным найденным в сети) $10000.

Каркас бывает разборным (сборным) и не разборным (вваренным):

Сборно-разборные каркасы — это чаще всего клетка безопасности в салоне, закрепленная к боковой стойке, порогу-полу. Все трубы соединены между собой болтами, именно поэтому в любой момент можно выкрутить болты и разобрать всю конструкцию. Так же его называют болтовой каркас безопасности.

Сваренный (вваренный) каркас — обычно сложный по конструкции, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. Установка каркаса безопасности в данном случае сложная и кропотливая работа. Необходимо разобрать весь салон до металла, проделать технические отверстия в разных частях кузова для установки труб, соединить их между собой и все это дело сварить.

Если к «бутафорному» (сборному) каркасу предъявлять какие-то особенные требования бессмысленно, т.к. конструкция не дает максимальной жесткости и возможно даже сохранить практически весь салонный пластик (см. ), то к спортивным, гоночным определены жесткие требования по форме, размерам, применяемым материалам и установке.

Каркасы жесткости существуют для двух или четырехдверных кузовов (двухдверные кузова и каркасы априори жестче). Также стоит отметить, что при установке большинства сложных каркасов машина превращается из 4-5 местной в двухместную. Поскольку задние сиденья отдают для переплетения и крепления труб. Исходя из размера труб их установки, каркас создает определенные трудности с обзорностью. К ним зачастую крепят четырех или пятиточечные ремни безопасности. Если Вы решитесь установить в свой автомобиль каркас безопасности (и многоточечные ремни), пройти техосмотр в России на такой машине будет весьма затруднительно – для этого нужно получить сертификат НАМИ. Да и эксплуатация по городу машин с каркасами по суди дела запрещена. В законах прописано, что управлять транспортным средством с каркасом можно только в шлеме и тут же подвох, что в шлеме ездить по городу запрещено. Идиотека и дурдом одним словом.

Чтобы более четко понять, как устанавливают вварной каркас безопасности в автомобиль, обязательно посмотрите следующее видео:

Материалом для изготовления каркасов являются холоднотянутые стальные трубы (по ГОСТ’у 8734-58 диаметром 38 мм и толщиной стенки 2.8 мм для автомобилей массой до 1200 кг), в редких случаях — алюминий. На практике трубы для каркаса безопасности используют следующие: 45х2,5; 40х2,0 см. В среднем каркас безопасности весит около 40 кг, более увесистая конструкция зависит от сложности. Часто трубы каркаса безопасности окрашивают в яркие цвета. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту: обшивают элементы каркаса поролоном (толщина 3-5 мм) или вспененной изоляцией. Все это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой — в целях безопасности при посадке в автомобиль.

Когда искал информацию по каркасам несколько раз натыкался на понятия омологированный и неомологированный каркас. Думаю эта информация будет полезна для общего развития.

Что такое омологированный каркас и что такое неомологированный каркас?

Фирмы, занимающиеся производством каркасов могут отступать от ряда технических требований, выдвигаемых FIA, но при этом каркас должен подвергнуться процедуре омологации. В данном случае омологация — это согласование конструкции, материала и технологии изготовления каркасов безопасности с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статическим нагрузочным испытаниям (говоря проще засунут его под пресс), или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике. Другая распространенная особенность — крепление каркаса к кузову. Если производитель собирается крепить каркас к кузову автомобиля сваркой — омологация обязательна. Так же в ряде случаев отступают от предписанной FIA схемы каркаса, что тоже требует омологации.

В то же время FIA допускает применение и неомологированных каркасов (некоторые их называют «гражданскими» или как я уже писал выше «сборно-разборные»). В таком случае каркас должен быть сделан из определенной стали, труб определенных размеров, иметь определенную конструкцию и крепиться к кузову болтами.

Один и тот же производитель имеет право выпускать омологированные каркасы и неомологированные, но отвечающие указанным требованиям FIA.

Всем, желающим разобраться в этом вопросе досконально, рекомендуется ознакомиться с содержанием ст. 253.8 Приложения J к Международному Спортивному Кодексу FIA на сайте www.fia.com, приложения 14 к КиТТ РАФ (www.raf.su), приложения 9 к КиТТ и собственно КиТТ (Классификация и Технические Требования).

Пожалуй самый простой в установке — каркас разборный. Именно по этому потратил немного времени и нашел довольно-таки подробный пример, как он собирается.



В собранном виде конструкция выглядит следующим образом

Как каркас влияет на управляемость автомобилем ?

Главная прочностная характеристика автомобильного кузова — это его жесткость на скручивание, которая закладывается еще на заводе при проектировании автомобиля. Стоит отметить, что у спортивных автомобилей жесткость выше, чем у гражданских, но т.к. это конвейерный продукт, всегда есть места, которые стоит дополнительно укрепить перед использованием кузова в профессиональном спорте. Если жесткость кузова далека до идеала, то реакция на поворот рулевой колонки становится «размазанной» — изгиб кузова и податливость металла в зонах крепления рычагов подвески вносят рассогласование в работу передней и задней оси автомобиля. Постоянное скручивание автомобиля заставляет металл быстрее стареть, накапливается усталость металла. Что со временем приводит к расхождению сварочных швов кузова (см. топик на форуме: проварка кузовных швов автомобиля) и распространению коррозии. Сами понимаете, климат у нас далеко не подарок.

Не могу не затронуть и тот момент, что на жесткость (управляемость) влияет и тип кузова автомобиля. В этом плане 3-х дверные хэтчбеки и купе по жесткости опережают остальных из-за своей формы кузова. Они обеспечивающего максимальное сопротивление изгибу благодаря отсутствию дополнительных дверных проемов и своей компактной форме. Самыми же мягкими считаются — минивэны и универсалы.

Устанавливая автомобильный каркас безопасности, кузов уже перестает быть несущей конструкцией и выполняет скорее роль обложки. Вся нагрузка идет именно на каркас и равномерно распределяется по нему, благодаря пересечению свыше десятка труб, о которых речь пойдет ниже. Автомобиль становиться более собранным, и реакция на повороты руля увеличивается в разы.

За что отвечают трубы в каркасе ? (картинки кликабельны)

Первая схема:

A-post gusset – вставка для соединения каркаса и передней стойки кузова:
Данная вставка обеспечивает необходимую прочность при установке каркаса – вставка приваривается вдоль трубы каркаса и приваривается к передней стойке кузова – конструкция образует единое целое.

Dash bar – поперечная труба под панелью приборов:
Увеличивает жесткость и прочность каркаса при боковых ударах.

Door X bars – Х-образные усилители дверного проема:
Значительно увеличивает прочность и жесткость дверного проема, защищает при боковых ударах.

Front cross – переднее перекрестие труб:
Обеспечивает прочность в поперечном направлении силовой схемы.

Hoop to A-pillar tube – усилитель задней стойки и крыши:
Предназначен для поддержки дуги на уровне крыши.

Hoop cross – Х-образная растяжка средней стойки:
Обеспечивает прочность и жесткость каркаса при опрокидывании на крышу.

Lower rear stay – растяжка от основания средней дуги до задней части кузова:
Образует гипотенузу треугольника, обеспечивает большую жесткость и прочность задней части кузова.

Mid rear stay – растяжки от средней дуги до задней части кузова:
Добавляет прочность задней части каркаса, обеспечивает защиту от боковых ударов.

Rear strut brace – задняя растяжка между стойками:
Обеспечивает большую прочность кузова и распределяет нагрузку от подвески на основания каркаса, может быть использован для крепления ремней безопасности.

Roof cross или roof «V» – крест на крыше или трубы сваренные V-образно у задней дуги:
Увеличивает жесткость каркаса и безопасность людей при опрокидывании на крышу.

Вторая схема:

Rear X – задняя Х-образная растяжка:
Обеспечивает большую прочность задней части каркаса в отличие от диагональной растяжки. Обеспечивает распределение нагрузки от подвески на каркас безопасности (уменьшая нагрузку на кузов в целом). Увеличивает прочность.

Screen pillar support – поддержка трубы над лобовым стеклом:
Важный элемент для салонов автомобилей последних лет с большим наклоном лобовых стекол – обеспечивает поддержку в центре передней части крыши, усиливает конструкцию, защищает при лобовых ударах.

Seat harness tubes – труба для крепления ремней безопасности:
Обеспечивает меньшую длину ремней безопасности и служит для них опорой. Задает оптимальные углы при натяжении ремней.

Single roof diagonal – диагональный усилитель крыши:
Облегченный вариант усилителя, обеспечивающий меньшую прочность и жесткость каркаса по сравнению с Х-образным вариантом.

Triangulation tubes to front struts – треугольник из труб спереди каркаса:
Обеспечивает распределение нагрузки от подвески на каркас безопасности (уменьшая нагрузку на кузов в целом). Обеспечивают защиту ног водителя и штурмана. Также обеспечивает защиту от боковых ударов и передает нагрузку на дуги каркаса.

Tunnel brace – кронштейн крепления каркаса с туннелем:
Обеспечивает защиту от боковых ударов и поддержку основной дуги в случае переворота на крышу автомобиля. Уменьшает нагрузку на каркас распределяя ее на кузов.

В завершении поста, я хочу поднять вопрос, который скорее всего у вас уже зародился в головах …

Как сделать каркас безопасности своими руками или как сварить каркас ?

Угадал ??? Нет ??? Ну и ладно, все равно поделюсь информацией, которую нашел.
Во первых, чтобы сделать каркас безопасности своими руками Вам понадобиться как минимум умение сваривать металл, ну и соответственно сам материал (холоднотянутые стальные трубы) и сварочный аппарат. В идеале Вам еще понадобятся чертежи каркаса безопасности именно под Ваш автомобиль, чтобы не напортачить с размерами труб и соответственно схема сборки каркаса, чтобы не пришлось потом отрезать приваренные части. Тут как не крути, но без четких размеров и схемы сборки Ваш омологированный каркас не будет соответствовать всем необходимым требованиям, а следовательно автомобиль могут не допустить до соревнований. Если цель каркаса просто усиление жесткости кузова без замаха на соревнования, то советую обратить внимание на болтовой каркас (разборный). Благо есть готовые решения практически на любой автомобиль.

Признаюсь честно, особо чертежи и схемы каркаса безопасности не искал, но при беглом поиске ничего стоящего мне найти так и не удалось. Видимо все это надо искать на специализированных форумах. Из того, что удалось найти:

Паспорт на каркас безопасности

Если честно, то не очень понятно, на какой автомобиль рассчитана данная конструкция, т.к. написано не по нашенски. И еще нарыл вот такой вот чертежи каркаса безопасности на ВАЗ

схема-чертеж каркаса безопасности на ВАЗ

скачать чертеж

Думаю, для ознакомительных целей пригодиться данный чертеж, но использовать его без консультации профессионалов как инструкцию к применению думаю не стоит. Все-таки одно дело, когда каркас разрабатывается именно под Ваш автомобиль, а совсем другое — когда используется мануал просто скачанный из сети без каких либо расчетов нагрузки и испытаний.

Пожалуй на этом можно было бы и закончить, если бы при поиске информации мне не попались некоторые девайсы, которые можно дополнительно установить. Углубляться в их происхождение не буду, но поверхностно все же опишу.

Оконная сетка — крепиться на каркас в районе окна и предотвращает выпадение стекла в салон при аварии.

Поручни — скорее всего бутафорский элемент, т.к. ни на одной фотографии каркаса я их не видел. Но раз есть предложение, значит есть и спрос на них. Скорее всего их используют на сильнозаниженных автомобилях для простоты вылезания их них. Ну или на джипах, где нет крыши, а есть только каркас (это видно из фото)

Итог всему вышесказанному: Если Вы собрались строить настоящий спортивный автомобиль, тотально увеличивать жесткость кузова и максимально обезопасить свою жизнь, то забудьте о всех болтовых каркасах. Каркас надо варить. Не забивайте себе голову мыслями как сварить каркас и как его сделать своими руками, доверьтесь профессионалам. Именно они полностью раздербанят салон, по своим схемам и чертежам проделают все необходимые отверстия, согнут трубы и сделают все по фен шую. Комфорта в авто станет конечно меньше, но его жесткость и безопасность возрастет в разы. ИМХО

Вот теперь-то точно все. Если кто-то найдет неточности в описании или хочет дополнить пост — пишите в комментариях, всем буду очень признателен. Так же, предлагаю ознакомиться с результатами краш-теста Honda Civic …

Во время строительных работ на вашем дачном или загородном участке рано или поздно встает вопрос: где или куда лучше всего ставить свою машину? Стоит ли строить большой капитальный гараж или же можно сделать менее бюджетный, но крайне практичный навес под машину? В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим как сделать навес для машины на дачу своими руками и расскажем, почему вам стоит остановиться именно на этом варианте.

Навес для автомобиля: фото пристройки к дому

Данный материал условно разделен на две большие главы:

  • Первая часть повествует о том, какие вообще существуют укрытия для ваших “железных коней”. Расписана полная классификация, начиная типом кровли и каркаса, заканчивая типом конструкции и материалом из которого она сделана.
  • Во второй главе рассмотрим как построить навес для автомобиля своими руками. В качестве объекта мы выбрали арочную конструкцию с каркасом из профильной трубы – наиболее распространенный вариант.

Также вы можете воспользоваться сервисами, разработанными нашей командой:

  • Расчет цены на поликарбонат в центральных регионах РФ в зависимости от толщины материала и других параметров.
  • Расчет цены на навес в зависимости от его типа и модификации вашей машины.

Навес для автомобиля из поликарбоната на дачном участке – распространенная практика среди людей, ценящих свое транспортное средство. Построить такую конструкцию – задача не сложная, а пользоваться им вы будете довольно долго. При этом, ваш легковой или грузовой авто будет защищен от неблагоприятных природных воздействий.

Почему нельзя оставлять автомобиль без укрытия

Для начала поговорим о технике безопасности. Наверняка вы любите свою машину, и не хотели бы, чтобы она спонтанно вышла из строя. Что может угрожать автомобилю на даче? Град, к примеру, может существенно повредить корпус, а из-за сильных порывов ветра в машину могут попасть ветки и камни, повредив или разбив окна. Избежать этого так просто, достаточно установить небольшой навес над машиной к дому. Проблема решится, а в то время, пока автомобиля не будет, вы сможете устраивать под навесом пикники и вечеринки – эта конструкция многофункциональна.

Варианты дачного навеса для авто

Разнообразие вариантов конструкций заставляет в первую минуту развести руками – какой навес для машины лучше выбрать? Приходится долго думать, рассматривая модели. Однако мы бы посоветовали вам рассматривать данную конструкцию не только с функциональной точки зрения. Не стоит забывать, что эстетическая часть также важна. Строители же скажут вам, что самый лучший навес под машину – это быстрый в постройке. Постараемся определиться – какой подойдет именно для вашего участка.

С металлическим каркасом к дому

По типу конструкции

Определяя тип конструкции, вы должны опираться на габариты вашего автомобиля. Навесы над машиной разделяются по типу конструкции на:

  • складные;
  • открытые;
  • закрытые;
  • раздвижные.

Каждый из них обладает как своими достоинствами, так и рядом недостатков.

Складные навесы для авто

Складные навесы для авто будут идеальным вариантом для небольшого участка – по сути, они являются продолжением козырька вашей веранды и без надобности их можно просто свернуть. Данная складная конструкция максимально практична, не занимает много места, однако, вторым подобием беседки он не станет, да и от косого дождя вряд ли вас защитит.

Закрытый навес над машиной

Такая постройка, фактически, является подобием гаража, только с меньшими энергозатратами по ее возведению. Конструкция имеет обшитые стенки, прекрасно вписывается в общий ландшафтный дизайн, напоминая беседку. Ее единственным недостатком можно считать объемность, потому как закрытый навес для машины к дому обычно не примыкает, а как правило является отдельной конструкцией.

Открытый навес для автомобиля

Такой навес для автомобиля представляет собой разновидность крытой беседки, но без обшитых стен. Он легок в установке (вряд ли строительство займет у вас больше дня), кроме того, вы можете использовать его как беседку. Минусы очевидны: такой навес для авто на даче все же не защитит от снега, и не станет убежищем в зимнюю пору.

Навесы для автомобилей: фото варианта для двух транспортных средств

Раздвижной навес под машину

Раздвижной навес под машину – это возможность убить двух зайцев: укрыть машину и не занимать много места на участке. Сложности могут возникнуть на стадии сборки и установки – иногда бывает сложно понять схемы постройки, в особенности если для вас это первый опыт строительства подобных объектов.

Раздвижной вариант навеса

Материал для кровли

Если вы еще не знаете как сделать навес под машину, то теперь пришло время определиться с кровельным материалами. Это важная часть постройки, и подходить к выбору нужно тщательно. Всего существует несколько оптимальных решений:

  • поликарбонат;
  • металлопрофиль;
  • металлочерепица;
  • ткань.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Дачный навес для автомобиля из поликарбоната – это вариант для тех, кто ценит свое время. Материал практичный и обладает рядом полезных при строительстве свойств:

  • небольшой вес;
  • малая цена;
  • гибкость;
  • простота монтажа
  • долговечность.

Минусом может быть его неэкологичность. Также при ненадлежащем уходе на данном материале часто появляются царапины.

Металлопрофиль

Этот материал для крыши навеса под машину выглядит более презентабельно, чем поликарбонат, однако, он же и требует больших сих при укладке. Покрывается металлопрофиль полиэстером или пластизолом – это заметно укрепляет его, делая самым надежным. Также можно отметить отличительные особенности:

  • устойчивость;
  • долговечность;
  • прочность.

Минусы у металлопрофиля кроются в цене (материал не дешевый) и в его некоторой “звучности” – капли дождя, попадая на кровлю, могут быть слишком громкими.

Металлочерепица

Выбирая данный материал для крыши будьте уверены в его долговечности и практичности. Данный материал отличают:

  • небольшой вес;
  • пожароустойчивость;
  • привлекательный дизайн.

Тем не менее, у металлочерепицы существует недостаток – материал слишком шумный во время дождя или града.

Из ткани

Навес для машины из ткани лучше всего защитит ваш автомобиль от солнца. Ткань – это тент, он легкий и работать с его установкой достаточно просто. К сожалению, назвать его долговечным вряд ли возможно, потому такой навес нужно будет периодически обновлять – снимать тент и заменять его на новый.

По типу кровли

Материал для кровли выбран и теперь важно решить, какой тип крыши подойдет для вас. Кровля может быть:

  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной и др.

Рекомендуем вам делать выбор, исходя из собственных предпочтений – мы же расскажем о некоторых достоинствах каждой из конструкций.

Проект на одну машину из дерева и черепицы

Односкатный навес

Односкатный навес над машиной является самым экономичный вариантом строительства. Обычно такая конструкция примыкает к дому и прекрасно защищает не только автомобиль, но и вход в дом.

Для того чтобы такая крыша была надежной, придется, однако, серьезно постараться – в основном, озаботиться тем, чтобы угол ската был имел достаточный градус наклона. В противном случае ваш навес для машины с односкатной крышей будет собирать зимой много снега, отчего может просесть или и вовсе обвалиться.

Вариант с односкатной крышей хорош в том случае, если авто у вас небольшого размера.

Двускатный навес

Двускатный навес с крышей из металлочерепицы

Двускатная крыша является более надежным вариантом для зимы. Важно учитывать и тот факт, что на ее постройку материала и времени уйдет несколько больше – чертежи для конструкции будут сложнее. Двускатный навес для авто чаще всего устанавливается на тех дачах, где люди проводят большую часть времени в году, включая зимний период.

Арочный

Арочные навесы под машину выходят дешевле, чем двускатные. Вариантов их конструкций довольно много, но чаще всего такие конструкции делают из профильной трубы 80х80 мм и сотового поликарбоната 8 мм. При этом, чаще всего используются балки: 80х80 и фермы: 60х60/40х20.

По типу каркаса

Одно дело кровля, однако, каркас данного строения немаловажен. Они бывают разнообразными, каждый имеет свои положительные и отрицательные свойства. Различают следующие виды:

  • деревянные;
  • металлические;
  • кирпичные;
  • кованные.

Чаще всего выбирается каркас с целью максимального внедрения в ландшафтный дизайн участка (иначе говоря, чтобы он гармонировал с близлежащими постройками).

Деревянный

Каркас навеса для автомобиля из дерева – идеальный вариант для любителей экологичных материалов. Дерево используется довольно часто, и на это есть ряд объективных причин:

  • невысокая цена;
  • привлекательный внешний вид;
  • доступность обработки;
  • надежность конструкций.

Мягкая черепица на крыше двускатного автонавеса

Недостатки, однако, также имеются. Нельзя не вспомнить о легкой воспламеняемости и подверженности гниению. Также деревянный навес для автомобиля необходимо постоянно обрабатывать составами против насекомых.

Если вы все же решили отдать предпочтение навесу из дерева, то с основными видами, характеристиками, средними ценами и фотографиями древесины можете ознакомиться в интерактивной форме.

Металлический (профтруба)

Металлическая конструкция – это, в первую очередь, постройка надежная. Металл не боится разрушения, он прочен и с легкостью противостоит непогоде. Также стоит сказать несколько слов о том, что такие навесы обойдутся вам не так уж дорого – если вы выбираете профтрубу как материал, то и сборка не увеличит ваш бюджет.

Недостатком материала будет, конечно, коррозия – придется периодически обрабатывать каркас антикоррозийными средствами.

Кирпичный

Кирпич – материал, навесы с использованием которого больше похожи на добротные гаражи. У кирпича довольно много достоинств:

  • прочность;
  • малая боязнь перепадов температур;
  • стойкость;
  • эстетическая привлекательность построек.

Каркас на кирпичных столбиках

К сожалению, недостатков у материала тоже немало: он недешев, и строить из него довольно долго, придется также продумывать фундамент покрепче, потому как постройка будет тяжелой.

Кованые

Кованый навес над крыльцом или отдельно стоящий не только защитит ваш автомобиль, но и создаст во дворе ощущение эстетической гармонии (в особенности, если вы желаете использовать постройку еще и в качестве места отдыха на время отсутствия автомобиля). Минусом может быть высокая продуваемость – такие конструкции редко обшивают, потому защитит вас она разве что от летних дождей, но никак не от осадков зимой.

Строим полукруглый навес для автомобиля из поликарбоната и металла своими руками

Теперь, когда вы знаете о видах навесов, пришло время узнать как сделать навес для машины своими руками из поликарбоната во дворе частного дома. Сделать это проще, чем может показаться на первый взгляд. Все, что от вас требуется – внимательно следовать инструкции:

  • подобрать необходимые инструменты;
  • выбрать место на участке;
  • подготовить проект и чертеж;
  • заложить фундамент;
  • установить каркас;
  • уложить кровлю;
  • уложить пол.

Рассмотрим каждый из этапов по отдельности.

Материал и инструменты

Когда мы строим что-либо на даче (будь это дом, беседка или навес), важно понимать, что качество инструментов и материалов стоит на первом месте . Из плохих материалов добротную постройку не сделаешь, потому несколько раз обойдите магазины в поисках качественных инструментов и материалов. Чтобы построить навес для автомобиля своими руками вам понадобится:

Материалы:

Анкера Профтруба Бетон Гравий Уголок Сотовый поликарбонат Винты с термошайбами Арматура Оцинкованная сталь Песок

Инструменты:

Сварочный аппарат Шуруповерт Ведро Перчатки Удлинитель Лопата Болгарка Кельма Дрель Молоток Верёвка и колышки Ключи для винтов

Выбираем место на участке

При выборе места на участке обратите внимание на расположение самой территории. Для низинных территорий ставить деревянные постройки крайне не рекомендуется – они не простоят долго из-за влажности. Также нужно понимать, что если вы хотели бы установить конструкцию из кирпича, то фундамент для него необходим более обстоятельный, а потому и место стоит выбирать более ровное и желательно без наличия близко залегающих грунтовых вод.

Внимания заслуживает и тот факт, что для автомобиля необходимо не только место в самом навесе, но и участок для того чтобы подъехать к нему и развернуться. Как только найдете на вашем участке такое место – приступайте к проектированию.

Проект и чертеж навеса для автомобиля

Строительство навеса для машины на дачу своими руками требует составления проекта – это следующий этап, и, надо сказать, он не менее важен. Чтобы самому сделать работу, вы должны максимально четко представлять, каких размеров будет постройка (высота, ширина, длина), какую кровлю вы выбираете и каким образом будете ее использовать. Если для себя вы нашли ответы на все эти вопросы, следует разрабатывать чертеж навеса.

# Описание
1 Поликарбонат
2 Обрешетка
3 Кровельная ферма
4 Связная ферма
5 Стойка

Хороший чертеж под навес для автомобиля своими руками должен содержать в себе несколько проекций. Зарисуйте одну короткую сторону, одну длинную сторону, один вид сверху. В случае, если вы предпочитаете неровность и асимметрию – необходимо указать и это. Занесите размеры, отметьте узлы креплений, оптимальную ширину и высоту (с учетом параметров вашего авто). Чем больше информации вы отобразите на проекте навеса для машины, тем проще будет вам строить в дальнейшем.

Предлагаем ознакомиться с интерактивной формой стандартных размеров разных типов навесов из поликарбоната для авто. А также прилагаем проект-чертеж арочного навеса. (Габариты могут отличаться в зависимости от конкретно вашего плана).

Проект-чертеж арочного навеса

# Описание
1 Сотовый поликарбонат
2 Обрешетка 40×40
3 Пояса ферм 40х40
4 Ферма арочная
5 Стойка 80х80
6 Опорная пластина 200х200
7 Пояса ферм 30х30
8 Ферма боковая
9 Стойка 80х80
10 Опорная пластина 200х200

Фундамент

Постройка фундамента для автомобильного навеса из поликарбоната своими руками подразумевает пошаговый порядок действий.

  1. Выкопать ямы 70-100 см в глубину и 35-40 см в ширину по количеству опор. Предварительно сделать разметку, дабы не ошибиться с местоположением будущих опор.
  2. На дно ямок уложить гидроизоляционный материал.
  3. Поместить в ямки арматурный каркас 16 мм так, чтобы его крайняя верхняя часть была на уровне земли. Крепление арматуры 16 мм
  4. Засыпаете щебень с песком и заливаете бетонной смесью слоями, постепенно уплотняя каждый слой. Срок застывания – 3 дня.
  5. Вырезаете из оцинкованной стали 10 мм закладную для фундамента и привариваете её к арматуре после застывания бетона.
  6. Просверлить отверстия в закладной для анкеров своими руками (приблизительно 50 мм, в зависимости от анкера). Очистить отверстие от пыли и кусков бетона.
  7. В подготовленное отверстие забивать анкер М12х150 легкими ударами молотка, после закрутить гайку ключом. Крепление анкеров
  8. Привариваем опоры к закладной под углом 90 градусов.
  9. К закладной и опорным столбам необходимо приварить 4 косынки, вырезанные из оцинкованной стали 10 мм. Это делается для большей устойчивости.

Устройство фундамента для навеса

# Описание
1 Столб
2 Косынки
3 Закладная 10мм
4 Арматурный каркас 16мм
5 Бетон с щебнем

Каркас

  1. Проведите расчеты для высоты, ширины и угла наклона арочной фермы. Также рассчитайте параметры исходя из предполагаемого уровня нагрузок. Необходимо помнить, что арочные конструкции, в свою очередь, делятся на: круглая шатровая полигональная
  2. Используем пояса ферм (верхний и нижний) 40х40 мм, раскосы 20х20 мм, стойки 80х80 мм.
  3. Заложите шаг между узлами, а также количество пролетов. Чем меньше шаг – тем выше прочность кровли, но больше вес. Чем больше вес, тем толще должны быть профильные трубы и прочность фундамента. Рекомендуем шаг для ферм не более 100-140 см для больших размеров и 40-60 см для небольших. Однако не стоит забывать, что тут все зависит от числа пролетов. Каркас фермы полусферы
  4. После проведения замеров необходимо определить способ монтажа арочной фермы и каркаса навеса для автомобиля: на земле, или сразу на объекте – в зависимости от габаритов.
  5. Для получения точных данных лучшим советом будет воспользоваться инженерным калькулятором или компьютерным алгоритмом. Также можете отталкиваться от показателей СНиП П-23-81.
  6. В случае, если ваша арка еще не целостная, а состоит из 2 или 3 частей, можно воспользоваться болтами М12х35 для соединения (либо сварить).
  7. Арочные фермы крепите к стойкам с помощью сварочного аппарата либо болтами М12х110. В одиночку данную операцию не проделать, поэтому попросите кого-то о помощи. Воспользуйтесь уровнем и рулеткой дабы проверить правильность этой части каркаса.
  8. Направляющие крепятся к верхним частям арок. Вы можете также воспользоваться сварочным аппаратом, либо болтами М10х55.
  9. Обработайте поверхность антикаррозийным составом и переходите к монтажу кровли из поликарбоната.

Кровля

  1. Выбираем тип профиля для сотового поликарбоната. Чтобы выбрать правильно, необходимо ознакомиться с параметрами ребрами жесткости. Данные приведены в таблице ниже. Рекомендуем для арочного навеса выбрать материал с толщиной 8 мм и радиусом изгиба 1400 мм.
    Тип конструкции Картинка Толщина панели, мм Расстояние между ребрами
    жесткости, мм
    Вес Минимальный радиус изгиба, мм
    Однокамерная 4 5,7 800 700
    6 1300 1050
    8 11 1500 1400
    10 1700 1750
    Двухкамерная 16 20 2700 2700
    Усиленная 10 16 1700 1750
    16 2700 2800
  2. Важным моментом является то, что для разных конструкций навесов подходит разный поликарбонат. Посмотреть на тип кровли навеса в зависимости от толщины панели можно ниже.
    Козырек 6 мм Арочный 8 мм Наклонный 10 мм Горизонтальный с уклоном 16 мм
  3. Как правило, длина панелей 6 или 12 метров, а ребра жесткости расположены по длине листа. Используйте данные, чтобы рассчитать количество поликарбоната для кровли.
  4. Нарезаем поликарбонат на отдельные прямые части большой длины с помощью болгарки. Для начала сделайте разметку где будем нарезать, только после приступайте к работе. Нарезать листы на 10-15 см длиннее дуги арки.

Важно: Болгарка должна быть с режущим кругом и частыми зубцами. Резать на низких оборотах и строго между ребер жесткости – в таком случае разрез получится ровным и правильным.

Разметка сотовой панели Начало резки листа Завершение резки поликарбоната

После проделанной работы пришло время узнать как крепить поликарбонат к металлическому каркасу.

  1. Для соединения листов потребуется специальный разъемный соединительный профиль. Приобретите его отдельно. Не забывайте, что нужно оставлять компрессионные зазоры, так как при изменении температур поликарбонат имеет свойство расширяться. Разъемный соединительный профиль
    # Описание
    1 Поликарбонат
    2 Разъемный соединительный профиль
    3 Профтруба 80х80 мм
    4 Винт
    5 Термошайба
  2. Для непосредственного крепления используйте термошайбы (советуем подобрать по цвету к поликарбонату). Они крепятся специальными сверлами-коронками из расчета 6 шт на 1 квадратный метр. Для разной толщины материала потребуются термошайбы разной длины. Смотрите таблицу ниже.
    Толщина сотового поликарбоната, мм Минимальная длина самореза, ширина 4,8; мм Минимальная длина самореза, ширина 5,5; мм
    4 25 25
    6 25 25
    8 32 32
    10 32 32
    16 38 38
    25 45 45
    32 50 55
  3. Первые отверстия сверлите не ближе, чем 45 мм от края листа, дабы слой не растрескался. крепление поликарбоната к профильной трубе
    # Описание
    1 Арка
    2 Поликарбонат
    3 Винт с термошайбой
    4 Стяжка
    5 Винт
    6 Фиксатор
    7 Термошайба
    8 Стяжка
  4. На торцы поликарбоната следует надеть торцевые профиля.

Чем выложить пол под навесом

Финальный этап в строительстве навеса для машин из поликарбоната – укладка пола. Обратите внимание: декоративная составляющая здесь будет уходить на задний план, потому как важно, чтобы по полу можно было проехать на автомобиле – следовательно, материал должен выдерживать серьезные весовые нагрузки.

Односкатный из профтрубы

Идеальным вариантом будет каменный или просто бетонный пол. Для его установки вам необходимо выкопать яму глубиной до 40 см, засыпать ее песком и щебнем, после чего залить бетонной смесью. Чтобы получившийся участок просох равномерно, используйте старую ветошь, чтобы накрыть бетон.

Эксплуатация

Сделать навес для автомобиля из поликарбоната своими руками еще не все, некоторые хлопоты все же останутся. Деревянные конструкции будут требовать обработки древесины и покраски. Металлические необходимо покрывать раствором от ржавчины. Конструкции из пластика могут продырявиться со временем – необходимо их либо заменять, либо латать. Как сделать процесс обслуживания более эффективным – зависит от конкретного типа навеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *