Каркасный гараж своими руками

Содержание

Проект гаража. Из чего и Как построить гараж своими руками?

Прежде чем приступить к строительству и не наделать грубых ошибок, очень важно создать проект гаража. В проекте я смогу определится и просчитать такие основные элементы гаража: в первую очередь это планируемые габаритные размеры, затем выбор материала стен,а в зависимости от этого и свойств грунта — тип и форму фундамента. Теперь остается определиться с типами перекрытий, стропильной системы и углом наклона крыши, определиться с типом заливаемого пола.

Еще до начала работы над проектом, важно решить вопрос — из чего построить гараж? Из чего сделать стены гаража — я выбрал пенобетонные блоки, так как рядом с местом строительства находилось производство и я экономлю на доставке а также выигрываю в скорости строительства своими руками при помощи крупных блоков. Фундамент мной был выбран монолитный, армированный, ленточный в виде перевернутой буквы Т. После стен гаража делается армированный монолитный пояс из бетона на который будет закреплен мауэрлат из бруса. Стропильная система и деревянные балочные перекрытия будут сделаны из бруса 50 на 150 мм. Крыша будет покрыта металлочерепицей.

Как построить гараж своими руками? После того, как был выполнен проект гаража, данный вопрос стал для меня намного проще, так как в нем учтены все технические аспекты строительства и мне остается все свое желание, время и физическую силу приложить для воплощения идеи.

Фундамент гаража своими руками. Устройство фундамента.

Сразу оговорюсь, я буду заливать фундамент гаража своими руками. Что мне для этого будет необходимо: из инструментов мне понадобиться бетономешалка, лопаты, молоток, шуруповерт, ведра. Из материалов, в основном — арматура, щебень, вода, песок и материалы для изготовления опалубки.

В статье, на которую можно перейти немного ниже, описан процесс строительства моего фундамента гаража и стен. В этой статье и видно, как сделать фундамент гаража своими руками на основании данного проекта.

Выбор типа фундамента и глубину его заложения я выбрал в зависимости от приведенных ниже факторов:

— Уровень грунтовых вод должен быть ниже глубины заложения гаражного фундамента. В моей ситуации, уровень грунтовых вод в период максимального значения весной, составил 1,9 метра. Если вычесть 20%, то получаем глубину заложения не более полутора метров.

— Грунт на месте строительства состоит из супеси и является не самым оптимальным вариантом для строительства фундамента гаража, но применяя расширенную подошву и тем самым увеличивая площадь опоры я данный фактор исключаю.

— И последний, но наверное самый важный фактор — глубина промерзания грунта в точке строительства составляет 900 мм. В связи с этим глубина заложения выбрана 700 мм — то есть я получаю монолитный ленточный фундамент мелкого заложения.

Это предложение я добавил через пять лет после завершения строительства — трещин на моих гаражных стенах не появилось, поэтому считаю свой выбор правильным.

как утроен мой фундамент в разрезе видно на нижнем чертеже. В конечном итоге я выбрал правый вариант с минимальным количеством арматуры.

Теперь, когда с устройством фундамента я определился, приступим к выбору размеров разрабатываемых под фундамент траншей а именно к планировке фундамента. Важным моментом при планировании фундамента гаража, является детализация и места расположения отверстий проектируемых для гильз коммуникаций при заливке фундамента, в противном случае придется затратить значительное количество усилий работая перфоратором.

Уже после заливки фундамента гаража своими руками, был выполнен приямок для насосного оборудования и заливался по грунту пол, но на данных чертежах я это не отображал так как изначально не планировал.

Возведение своими руками фундамента гаража и пенобетонных стен можно прочитать в следующей статье…

Чертеж гаража с раскладкой блоков. Стена из пеноблоков. Кладка пеноблоков.

В целях экономии и уменьшения количества материалов, больше необходимого, при строительстве гаража из пеноблоков, был выполнен чертеж стен и фронтонов гаража с порядной раскладкой блоков. Это позволило мне посчитать точное количество плюс 3-4 блока и не закупать лишнего.

Гаражные ворота, спроектированные и сваренные своими руками.

Для того чтоб сделать своими руками гаражные ворота, необходим чертеж, на котором мы рассчитаем количество необходимого материала и определимся с размерами заготовок из листов стали, которые проще всего порезать прямо на производстве. На нижнем чертеже — высота и ширина гаражных ворот.

На верхнем чертеже гаража видно, что я уже определился с габаритными размерами ворот, а точнее полная высота ворот вместе с рамой 2350 мм и ширина 2890 мм.

Теперь мой список необходимых для изготовления гаражных ворот своими руками материалов на основании проекта гаражных ворот:

— На коробку гаражных ворот необходимо 10 метров с небольшим швеллера. Швеллер в необходимом мне количестве был у соседа по дачному участку и был продан мне чисто за символическую цену.

— Теперь выполняю расчет 50-го уголка, который будет использован для изготовления рамы гаражных ворот с учетом двух внутренних перемычек на каждую створку. С небольшим запасом, получаю длину 20 метров.

— И последнее что мне необходимо — это раскрой и количество листов стали. Применять я буду листовую сталь толщиной 2 мм и с размером заготовки листа один на два метра. На чертеже гаражных ворот выполняем раскройку листов с размерами и всю основную порезку делаем на металлобазе.

Как писал выше, коробка гаражных ворот сваренная из швеллера устанавливалась и одновременно с этим клались блоки стен. Для связки этих двух элементов, после закладки каждого ряда, к коробке приваривались два отрезка по пол метра арматуры 8 диаметра.

После того, как коробка гаражных ворот окончательно закреплена в верхней части залитым монолитным поясом я приступаю к самостоятельному монтажу рамы гаражных ворот. По умолчанию, коробка ворот установлена строго по уровню в любых направлениях.

Створки выполняются по отдельности, нарезка рамы делается по чертежу за вычетом одного сантиметра для обеспечения технологического зазора в пол сантиметра между створками и коробкой гаражных ворот а также между створками ворот.

Я поступил достаточно просто, готовая рама каждой створки была установлена в коробке в свое рабочее положение при помощи планок толщиной пол миллиметра и прихвачены между собой и коробкой временно сваркой в нескольких местах. Теперь к раме привариваем наши заготовки листовой стали, фиксируя их струбцинами, с внутренней стороны а также выполняем сварку швов. После этого привариваем петли а при необходимости привариваем усилители и убираем временные сварочные набросы.

Все ворота готовы, остается только сделать задвижки на створках в верхней и нижней части внутри гаража и их можно закрывать.

На гаражные ворота с внешней стороны устанавливается на шурупы металлопрофиль в цвет планируемой крыши, а с внутренней сначала вставляется утеплитель и тоже зашивается металлопрофилем.

На этом фото гаражных ворот промежуточный этап без установленного металлопрофиля.

Армированный монолитный пояс гаража своими руками.

Закончив укладку стен, необходимо придать жесткость конструкции моего гаража, а выполнить это можно с помощью заливки своими руками монолитного пояса. Армированный монолитный пояс выступит в роли перемычек над окном и дверью а также связывает стены и коробку гаражных ворот. Кроме этого армированный монолитный пояс гаража выступает в роли элемента строения на который устанавливается и крепится мауэрлат стропильной системы.

Монолитный пояс выполняется следующим образом. По всему периметру стен я забил отрезки арматуры длиной 40 сантиметров в пеноблоки и выпустил их наружу на 14 сантиметров для связки блоков стен и монолитного пояса. На стены гаража устанавливается и крепиться опалубка, устанавливается в середину арматурный каркас и проволока катанка толщиной 6 мм с выпусками в верхнюю часть отрезков длиной примерно пол метра. Эти выпуски необходимы для крепления мауэрлата. Более подробно об устройстве и заливке моего армированного монолитного пояса гаража можно прочитать в отдельной статье, которую можно найти в разделе » Cтроительство гаража » верхнего меню.

Внешний вид планируемого монолитного пояса в привязке к остальным элементам видно на нижнем чертеже.

Чертеж и расчет стропильной системы.

Как и в большинстве случаев, чертеж стропильной системы гаража необходим мне для расчета количества материалов необходимых для строительства, а также является для меня инструкцией и планом по сборке стропильной системы. На нижнем плане стропильной системы гаража сведены все основные элементы, начиная с мауэрлата, балок перекрытия потолка, стропильных ног, фронтонного свеса и ветровой доски до элементов крепления всей этой конструкции. План крыши, а точнее чертеж расположения элементов стропильной системы, можно увидеть ниже.

Я надеюсь, что у меня получиться сделать своими руками стропильную систему, не прибегая к посторонней помощи, а как это у меня вышло можно увидеть через верхнее меню в категории «Строительство гаража».

Крепление к мауэрлату стропильной системы и балочного перекрытия гаража.

Сначала я планировал установку висячих стропильных ног по принципу в зуб, но создание проекта гаража помогло визуализировать это решение и мне пришлось отказаться от такой схемы крепления стропил, так как край свеса кровли находится максимально низко к земле а для невысокого гаража это выглядит не пропорционально. Вместо крепления стропильных ног к мауэрлату в зуб мной выбран вариант монтажа стропильных ног на деревянные балки перекрытия. В принципе я получил стропильную ферму, которую, как мне показалось, будет удобнее монтировать самостоятельно.

Стропильные фермы удобнее всего собирать в низу на ровной поверхности, к примеру на бетонной площадке. Все размеры есть на чертеже стропильной системы и можно приступать к сборке стропильных ферм. По расчетам у меня получилось восемь таких элементов. Собрав одну стропильную ферму при помощи перфорированных пластин и шурупов, по этому готовому шаблону делаем остальные фермы. Нижняя часть стропильной фермы выступит у меня в роли балочного перекрытия потолка. После изготовления всех ферм, для уменьшения горизонтальных ветровых нагрузок, устанавливаются затяжки.

В интернете был найден небольшой домик с двухскатной крышей, с примерным шагом стропил как у меня и от туда взято сечение стропильных ног и балок перекрытия. Применяемое сечение 150 на 50 мм.

План монтажа стропил. Как установить стропильные фермы на гараж?

В активе я имею установленный мауэрлат и готовые стропильные фермы, установку которых необходимо выполнить. Монтаж стропильных ферм я выполняю самостоятельно.

Давайте рассмотрим последовательность установки стропильных ферм. Вес стропильной фермы оказался незначительным и я без особого труда смог их поднять на место сборки. Первое с чего я начал — это выполнил в соответствии с проектом гаража пазы, соответствующие шагу стропильных ног, глубиной около двух сантиметров на мауэрлате, в которые устанавливаются стропильные фермы. В первую очередь я установил крайние фронтонные фермы в пазы, проверяя горизонтальность установки и натянул разметочную веревку между ихними вершинами. С мауэрлатом стропильная часть скрепляется усиленными перфорированными уголками и крупным шурупом под ключ, предварительно просверливая в дереве отверстие меньше диаметра шурупа. Также фермы закрепляются временными распорками до момента монтажа обрешетки. Остальные стропильные фермы устанавливаются в пазы и крепятся по натянутым разметочным веревкам временными рейками между собой.

Останется только набить обрешетку и наша стропильная система готова.

План крыши на виде сверху. Расчет площади крыши.

План крыши мне необходим для расчета количества кровельного материала и в моей ситуации — металлочерепицы, для чего мне понадобиться знать площадь крыши. Так как листы металочерепицы резать вдоль я не хочу, то мне придется подбирать площадь кровли под стандартные листы металлочерепицы. Зная полезную ширину листа 110 см при длине одного ската крыши 730 см мне будет нужно 7 листов, а на всю крышу 14. Длину листа можно на производстве можно заказать любую.

Для определения длины листа необходимо знать угол наклона крыши, который у меня составляет тридцать градусов. Таким образом расчетная длина листа при моем проекте составила 2550 мм но я звказал на 5 см больше, и смогу его подрезать под готовую конфигурацию в месте под коньковой планкой. По проекту площадь моей крыши вышла тридцать восемь метров квадратных.

Схема электропроводки гаража своими руками.

Всю электропроводку гаража я буду выполнять своими руками. Для этого в газобетоне будут выполнены штробы. Данная схема электропроводки поможет мне провести расчет количества кабеля, розеток светильников и выключателей.

Для электропроводки гаража я использую провод ВВГнг, для основных веток сечение медной жилы 2,5 мм а для освещения 1,5 мм.

Схема электрощита гаража.

Давайте подробно рассмотрим, что изображено на схеме гаражного электрощита. На входе установлен вводной автомат С40 до счетчика, для обеспечения возможности замены счетчика. Затем идет сам счетчик. После него установлены устройства защитного отключения 32А с током отсечки 30 мА и 25А с током отсечки 30 мА для ввода в дом и для нужд гаража соответственно. Далее автоматы по более мелким веткам различных номиналов. Также можно увидеть планку заземления от которой идет провод заземления на контур возле гаража.

Об устройстве контура заземления возле гаража я напишу в одной из будущих статей.

Преимущества каркасного гаража

Преимущества каркасного гаража

  1. Прочная конструкция. Каркасный гараж обеспечивает надежную защиту автомобиля и прочих объектов от неблагоприятных погодных и других воздействий.
  2. Низкие показатели теплопроводности. В холодное время гараж будет быстро прогреваться от сторонних источников тепла, что позволит пользоваться постройкой с максимальным комфортом.
  3. Простота возведения. Для строительства каркасного гаража не нужно привлекать множество помощников, от услуг специалистов также можно отказаться. Единственное, что рекомендуется поручить профессионалам, если вы новичок, это составление необходимой проектной документации.
  4. Сравнительно низкая стоимость возведения.
  5. Высокая скорость выполнения работы.

    Преимущества каркасного гаража

Одним из главных преимуществ каркасного гаража для большинства частных застройщиков является возможность его возведения своими руками. Достаточно ознакомиться с основными положениями руководства и сделать все по инструкции. Начните с подготовки необходимой проектной документации со всеми требуемыми чертежами.

Руководство по возведению гаража

Приступайте к строительству каркасного гаража. Начинать, как и при возведении любой другой конструкции, нужно с обустройства фундамента.

Первый этап – фундамент

Ленточный фундамент

Готовая каркасная постройка будет иметь сравнительно небольшой вес, благодаря чему требования к прочности основания существенно снижаются. Самое главное, чтобы площадка была ровной и устойчивой.

Заливка

Заливка

При желании небольшой каркасный гараж можно построить даже на утрамбованном гравии либо ровной асфальтированной дорожке, но лучше, все-таки, отдать предпочтение бетонированному покрытию.

Выройте траншею по периметру будущего основания. Будет достаточно ямы глубиной порядка 400-500 мм. Установите опалубку.

Засыпьте дно траншеи небольшим слоем песчано-гравийной смеси. В случае если фундамент обустраивается на сложном грунте, уложите поверх утрамбованной засыпки арматурную сетку.

Залейте бетонный раствор. Заливку можно выполнять самостоятельно либо же поручить это специализированной бригаде.

В случае самостоятельной заливки вам придется потратить дополнительное время и силы на приготовление раствора.

Заливка пола гаража

Залитый черновой пол гаража с настилом гидроизоляции

После заливки бетон нужно обработать специальным вибратором. Он тщательно утрамбует смесь и удалит из нее лишний воздух. При отсутствии вибратора нужно хотя бы проткнуть бетон в нескольких местах арматурным стержнем. Все углубления в дальнейшем заделываются бетонным раствором.

Оставьте фундамент застывать на 3-5 недель. После этого можете приступать к выполнению других строительных мероприятий.

Укладка нижней обвязки

Нижняя обвязка

Второй этап – пол

Заливка чистового пола в гараже

Выравнивание бетона правилом

Приступайте к обустройству пола.

Засыпьте территорию конструкции гравием. Уложите на тонкий слой гравийной насыпи армирующую сетку и залейте бетон. На застывший бетон настелите рубероид.

Поверх рубероида уложите деревянные брусья. К брусу прибейте доски настила.

Если уровень прохождения подземных вод и особенности почвы позволяют, можете обустроить в гараже смотровую яму. При желании также можете сделать полноценный погреб. Лишними такие дополнения определенно не будут.

Третий этап – каркас

После завершения работ по обустройству основания и пола приступайте к монтажу каркаса.

Для обустройства нижней части используйте доски 10х5 см, предварительно пропитанные антисептиком. Угловые стойки каркаса, а также стойки ворот монтируйте из бруса 10х10 см. Для изготовления всех остальных стоек, балок, а такж

Строим каркас гаража

е стропильных элементов используйте доски 10х5 см.

Стойки нижней подвязки монтируйте с шагом до 120 см. Крепление этих стоек к нижней обвязке можно выполнить при помощи уголков и саморезов, гвоздей, либо же соединения типа «шип-паз».

Процесс сборки каркаса для гаража

Процесс сборки каркаса для гаража

Возведите каркас в соответствии с проектом.

Если ширина гаража будет превышать 4 м, для изготовления потолочных балок предпочтительнее использовать не брус 10х10, а качественные доски 10х5. Они сделают готовую постройку гораздо более крепкой и надежной.

Для изготовления продольных элементов и необходимых укосин используйте брус 5х5 см.

На сборку гаражного каркаса обычно уходит несколько дней. Чтобы работа проходила быстрее и легче, можете заручиться поддержкой 1-2 помощников.

Каркасный гараж

Четвертый этап – крыша

Приступайте к обустройству крыши. Рекомендации по подготовке стропильных элементов приводились ранее. Стропила крепите к мауэрлату, а мауэрлат – к верхней обвязке каркаса.

Как построить каркасный гараж

Поверх стропил набейте доски 10х2,5 см – они будут выполнять функции обрешетки. Финишный кровельный материал выбирайте на свое усмотрение. Можете отдать предпочтение как бюджетному битуму, так и более дорогим материалам типа еврошифера, металлочерепицы и пр. В этом моменте ориентируйтесь на свои личные предпочтения и доступный бюджет.

Пятый этап – отделка стен

Стены гаража

Для внутренней отделки каркасного гаража используйте вагонку. Обшивка стен выполняется с параллельным обустройством паро-, тепло- и влагоизоляционного слоев.

Для монтажа слоев изоляции нужно набить обрешетку. Обычно обрешетка собирается из деревянного бруса. Шаг крепления бруса подбирается индивидуально в соответствии с толщиной теплоизоляционных плит.

Утепление

Внешнюю обшивку также можно выполнить с применением вагонки. Нередко используется сайдинг. Материал внешней обшивки выбирайте на свое усмотрение.

Отделка завершается монтажом стеклопакетов и двери. На этом этапе вам также предстоит самостоятельно принять решение в отношении оптимального варианта упомянутых конструкций.

Шестой этап – ворота

Отделка каркасного гаража профнастилом и установка ворот

Ворота выбирайте на свой вкус. На современном рынке представлен огромный ассортимент гаражных ворот – от обыкновенных и наиболее популярных распашных конструкций из металла до современных автоматических подъемных воротных систем, состоящих из нескольких секций.

Типы монтажа ( подъемов) секционных ворот

Типовая схема секционных ворот

Стоимость готовых ворот будет варьироваться в соответствии с особенностями их конструкции, удобством эксплуатации, качеством изоляции и отделки, внешним видом и прочими параметрами. При желании ворота для гаража можно сделать своими руками, предварительно изучив положения руководства по сборке выбранной разновидности системы.

Габариты ворот подбирайте так, чтобы в гараж можно было беспрепятственно въезжать. Через время вы можете поменять автомобиль – помните это и делайте проем для ворот с некоторым запасом.

Седьмой этап – внутреннее обустройство

Печка для гаража

В завершение остается лишь выполнить работы по внутреннему обустройству гаража. Рекомендации по обшивке стен приводились ранее – для этой работы отлично подходит вагонка.

При наличии чердачного помещения, достаточно выложить его пол досками толщиной 25-30 мм и установить лестницу.

Чердак

Соответствующим образом обустраиваются смотровая яма и погреб. Выполняется монтаж электропроводки.

Монтаж электропроводки

Вся остальная работа выполняется исключительно на усмотрение владельца.

Канализационный стояк, выходящий в гараж

Для большего удобства к гаражу подводятся водопроводные и канализационные трубы. Также рекомендуется продумать решение вопроса обогрева гаража, чтобы его можно было максимально комфортно использовать и в холодную погоду.

Обустройство гаража

Удачной работы!

Хороший гараж под грузовой автомобиль – это не только мечта каждого владельца, в нем нуждается само транспортное средство. Ведь здание способно продлить жизнь автомобилю, а также создать удобства для хозяина: он при любой погоде может заниматься ремонтом или обслуживанием.

Конечно, в крупных центральных городах непросто получить место для индивидуального гаража, но при наличии собственного земельного участка эта проблема разрешима.

Итак, у вас есть возможность и желание соорудить гараж. С чего же начать?

Продумываем нюансы и заказываем проект

Это дело кропотливое. Справятся с ним только квалифицированные сотрудники. Но, проект гаража для грузового автомобиля нужен обязательно. Он играет важную роль в процессе строительства, пренебрегать этим нельзя.

Прежде, владелец решает, для чего именно ему нужен гараж.

  • Основных вариантов два: исключительно для хранения авто или также для ремонта и хранения всех запчастей и расходных материалов.

  • Для выполнения работ по ремонту и обслуживанию автомобиля в помещении нужна специальная яма, территория для «расходников», для масла и свечей, для фильтров и колодок, обязательно для верстака.
  • Размеры гаража для грузового автомобиля, а именно его высота и все параметры, будут зависеть от самих параметров автомобиля. Здание для небольшого грузового авто будет значительно меньше, чем для фуры или камаза, да еще с прицепом.

А чтобы не попасть впросак, на помощь может придти готовый уже типовой проект гаража для грузовых автомобилей.

В нем уже будут выдержаны все нормативные параметры: расстояние от грузовика до стены, промежуток сзади, дистанция справа и слева. Для комфортного выхода рекомендованы ворота, что установлены со смещением влево. Справа чаще всего размещаются полки для инструментария и стеллажи.

Вообще, проекты могут иметь самые различные как функциональные, так и стилистические качества. Безусловно, и площадь у них будет разная, а от этого, естественно, и вилка в ценовом диапазоне. Поэтому, постарайтесь подобрать ту компанию, которая сможет предложить проект в полном соответствии с вашими персональными запросами и кошельком.

Строим по правилам

Для начала выравнивается строительная площадка с 10-типроцентным уклоном, чтобы вода на ней не застаивалась, а стекала. Если же ее будет каждую весну заливать, придется сделать дренажную систему.

Непосредственно перед началом монтажных работ делается разбивка. По-сути, проект постройки переносят с бумаги на участок. Само строительство, как правило, состоит из 2-х этапов:

  • Сначала закладывают фундамент, выгоняют стены, кладут перекрытия и возводят крышу.
  • Затем уже занимаются полом и ямой.

Для фундамента можно применить аэродромные плиты, они невероятно устойчивы и прочны. Если этот вариант недоступен, тогда можно остановиться на бутобетонном фундаменте.

Он достаточно надежный и демократичный по стоимости. По периметру копается траншея 40 см и более, устанавливается опалубка, чтобы обустроить цоколь. Вдоль него устраивается горизонтальная гидроизоляция.

Очень важно вовремя позаботиться о напольном покрытии. Оно должно выдерживать большой вес. Кроме того, нужно установить металлические ворота, и только затем возводить стены. Ведь, если стены требуют укладки, то ворота будут посредством ее закрепляться.

Для свода могут применяться железные балки, их высота от 100 до 200 мм. Грамотно, если сама крыша примерно на 20 см выступит за края стен.

И наконец, заключительный этап – отмостка и пол. Как видите, совсем не трудно построить весьма бюджетный и вполне функциональный гараж. Приступайте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *